Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

IDC: российский рынок интегрированных систем управления предприятиями взрослеет

Исследование IDC российского рынка интегрированных систем управления предприятиями (Enterprise Application Suite, EAS) показало, что заказчики стали чаще уделять внимание внедрению более сложных решений, а число проектов, предусматривающих, главным образом, автоматизацию основных бухгалтерских функций, сокращается.

По данным IDC, в 2000 г. объем продаж лицензий и сопровождения EAS-систем в России достиг $47,19 млн. Лидирующее положение на рынке сохранила компания SAP. Второе место по объему продаж L&M заняла "Галактика". На долю этих двух поставщиков приходится более половины объема рынка EAS в России.

IDC отметила, что в 2000 г. снизились темпы роста объемов продаж бухгалтерских функций в системах EAS, а их доля в общем объеме продаж лицензий и сопровождения по сравнению с 1999 г. сократилась с 48 до 40%. "Это очень важная тенденция, - считает аналитик IDC Russia Тимур Фарукшин.- Она указывает на то, что все больше заказчиков внедряют по-настоящему интегрированные решения, а не только базовые функции". "Можно отметить еще один важный фактор - консалтинг и другие услуги составляют все более значимую часть в доходах поставщиков EAS в России. Это признак "взросления" рынка", - добавил он.

Основной объем продаж систем EAS на российском рынке обеспечивают иностранные поставщики, однако их совокупная доля за год снизилась с 76,6% до 74,1% в 2000 г. По прогнозам IDC, в последующие пять лет среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) российского рынка EAS составит 23,7%, а к 2005 г. его объем достигнет $136,4 млн.


IDC - поставщик информации о тенденциях развития технологий и электронного. IDC предлагает глобальный взгляд на рынок IT и тенденции развития технологий. Более 700 аналитиков, работающих с IDC в 43 странах, предоставляют возможность проводить исследования на мировом, региональном и местном уровне.

Созданная в 1995 г., IDC Russia предлагает исследования, основанные на проверенных методологиях, опыте работы в 43 странах, постоянных контактах с местными компаниями и полной независимости. Начиная с 1996 г., IDC предлагает исследования рынков Центральной Азии и Украины, используя данные собственных аналитиков в этих регионах.