Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

IDC: российский рынок плазменных панелей удвоится в 2003 году

По данным ежегодного отчёта IDC «Исследование российского рынка плазменных панелей, 2002-2007», российский рынок плазменных панелей проходит стадию бурного роста. Если в 2002 г. на рынок было поставлено 16,2 тыс. панелей, то, по предварительным данным, в 2003 г. ожидается почти двукратное увеличение поставок. Как считает Давид Давтян, аналитик компании IDC: «Главная движущая сила рынка, как в России, так и в других странах - существенное снижение цен. Кроме того, российский рынок ИТ находится на начальной стадии роста и далек от насыщения, однако, даже здесь, темпы развития сегмента плазменных панелей заметно выделяются».

Так, по данным IDC, в России за 2003 г. средняя цена плазменной панели снизилась, по сравнению с предыдущим годом, почти на 30%. Среди других факторов, способствующих расширению рынка, IDC отмечает рост российской экономики и покупательной способности населения. Это подтверждает и тот факт, что львиную долю спроса на модели с диагональю экрана менее чем 42 дюйма обеспечивают индивидуальные потребители, использующие панели в качестве основы домашнего кинотеатра. С другой стороны, наибольшей популярностью на рынке пользуются 42-дюймовые плазменные панели, которым отдают предпочтение более половины покупателей.

По данным исследования IDC, наименее востребованными были широкоформатные панели с диагональю экрана 60 и более дюймов, которые приобретают, в основном, корпоративные пользователи. Хотя на российском рынке плазменных панелей активно работают более 2 десятков поставщиков, более 75% рынка приходится на долю четырёх лидирующих компаний. В пятерку наиболее крупных поставщиков 2003 г. вошли Fujitsu, Panasonic, Pioneer, Philips и Toshiba.

Источник: по материалам компании IDC.