Разделы

Бизнес Телеком

IDC: рынок мобильных телефонов Западной Европы показал стремительный рост

По данным Western European Quarterly Mobile Devices Market Tracker компании IDC, рынок мобильных телефонов Западной Европы (представленный традиционными мобильными телефонами и устройствами с комбинированными функциями (converged devices)) в 1 квартале 2006 г. показал стремительный рост, объемы продаж достигли 40,7 млн. единиц, тогда как за аналогичный период 2005 г. показатель составил 36,8 млн.

Однако, несмотря на относительно стабильные объемы продаж, острая конкуренция и снижение средних цен продаж продолжают негативно влиять на доходы вендоров. Более того, сокращение портфелей привело к тому, что на трех ведущих вендоров пришлось почти 70% продаж всех мобильных телефонов, по сравнению с 62% за 2005 г.

По словам менеджера по проектам Эндрю Брауна (Andrew Brown) из European Mobile Devices компании IDC, в настоящее время к вендорам предъявляются жесткие требования операторов по многочисленному ассортименту продукции касательно программного обеспечения, аппаратной настройки, пользовательского интерфейса и внешнего вида. Таким вендорам необходимо учитывать в своих исследовательских и экспериментальных работах эти требования операторов, внедрять необходимые новшества для производства устройств, предназначенных для особых сегментов рынка.

Увеличенный спрос на многофункциональные устройства и более высокий показатель среднего дохода с абонента показывают, что устройства с комбинированными функциями заняли 7% от общего рынка в 1 квартале 2006 г., по сравнению с 5% в 1 квартале 2005 г., поскольку покупатели продолжают отдавать предпочтение устройствам класса S60 и отходят от телефонов с характеристиками класса high-end.

Как говорит ведущий аналитик из European Mobile Devices при IDC Жан-Филипп Бучард (Jean-Philippe Bouchard), спрогнозированный стабильный рост рынка устройств с комбинированными функциями как в потребительском, так и в промышленном сегментах, наряду с появлением новых дизайнов и технических решений, приведет к положительному обновлению рынка в 2006 г. Исходя из этого, IDC прогнозирует рост общего рынка мобильных телефонов почти на 10%, а объемы продаж превысят 185 млн. единиц.

На заметку, для сравнения: продажи BenQ Siemens в 1 квартале 2006 превзошли продажи Siemens в 1 квартале 2005. В октябре 2005 г. BenQ приобрел подразделение Siemens Mobile Devices, а в 1 квартале 2006 на рынок вышла продукция под брендом BenQ Siemens.

По данным Vendor Highlights в 1 квартале 2006 г., финская Nokia расширила границы своего рынка, продав в первом квартале текущего года 13,9 млн. телефонов, рост годовых показателей составил 17%, общая доля на рынке составляет 34%. Ключевыми моделями за отчетный период на рынке стали 6230i и WCDMA 6280, средняя цена продаж увеличилась до 103 евро.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

За 1 квартал 2006 г. для Motorola рост годовых показателей оказался самым значительным среди пяти ведущих вендоров, объемы продаж выросли на 44%, доля рынка увеличилась с 14% в первом квартале 2005 г. до 18% в текущем. Несмотря на появление таких новых моделей, как PEBL и SLVR, в 4 квартале 2005 г., модель RAZR продолжила активизировать рост продаж.

У Samsung ежегодный рост продаж составил 19%, что позволило ей увеличить долю рынка до 17%. Актуальность серий телефонов Samsung среднего класса и класса high-end не снизилась в первом квартале, поскольку портфель Samsung стабильно продвигается к более широкому ряду моделей с передовыми техническими характеристиками. Основными моделями, способствующими росту доходов компании, являются D600 и Z510.

Sony Ericsson зафиксировала очередные положительные квартальные результаты с ежегодным ростом в 24% и долей рынка, выросшей с 8% в 2005 г. до 9% в 2006 г. Эти показатели характеризуют развитие портфеля компании класса high-end, уделяя основное внимание работе с изображением, музыкой и поддержке сети 3G, после выпуска получивших признание серий K750i и Walkman, а также К600 для рынка WCDMA.

В 1 квартале 2006 г. объемы продаж BenQ Siemens составили 2,4 млн. единиц, тогда как в первом квартале 2005 г. под брендом Siemens было продано 2,9 млн. Хотя первый квартал 2006 г. был переходным для BenQ Siemens, выпуск в 1 квартале двух моделей EF81 и S88, а также избавление от бренда Siemens позволит вендору увеличить показатели и достигнуть прежнего уровня к концу текущего года.