Экономический рост Индии и Китая, который происходил благодаря ориентации на западные рынки, принял совершенно другое направление. Два крупнейших многообещающих рынка начали инвестировать друг в друга и торговать между собой. За 7 лет, с 1998 по 2004 гг., объемы выросли в 7 раз до $13,6 млрд.
Крупные компании Индии и Китая расценивают инвестиции друг в друга как стратегический шаг, критичный для извлечения прибыли от роста соседней страны. Другим двигателем сотрудничества стало своего рода разделение труда на индустриальный Китай и сервисную Индию, становящуюся ИТ-лидером.
Индийский софтверный и ИТ-сервисный гигант Infosys Technologies, объявил о $65-миллионной экспансии в Китай, где за два года будут наняты 2000 специалистов по компьютерным системам и построены специализированные городки, в частности, в Шанхае, которые в будущем смогут вместить новых сотрудников. Infosys до сих пор не интересовалась инвестициями в Китай в таких масштабах, но последовала за конкурентами. «Мы собираемся использовать Китай как мировой центр разработок, настолько, насколько мы делаем это в Индии», сказал глава по развитию человеческих ресурсов Infosys в Китае Сайкумар Шамана (Saikumar Shamanna). В Китае, по его
словам, компания будет искать партнерства с мультинациональными корпорациями.
ИТ-сектор в Индии растет так быстро, что зарплаты в некоторых регионах увеличиваются на четверть в год, а квалифицированных выпускников не хватает. Китай выпускает 400 тысяч инженеров каждый год, большинство в ИТ-сфере. На них и нацеливаются индийские работодатели. Сейчас Infosys одна из крупнейших
аутсорсинговых софтверных и сервисных компаний в мире.
Другие индийскиеИТ-компании, Tata Consulting, Wipro и Satyam Computer Services, также собираются открыть специализированные городки в Пекине. NIIT уже создала более 125 учебных центров по всей КНР.
Из Китая в Индию стремятся такие корпоративные гиганты, как производитель сетевого оборудования Huawei Technologies, конкурирующий с Cisco. Недавно компания наняла 700 индийских софтверных специалистов.
Процессу сближения способствуют и правительства обеих стран. Однако остается одна нерешенная проблема для Индии: как вырваться на корпоративный рынок Китая, где аутсорсинг информационных услуг менее развит, чем во многих развитых странах, и присутствует фаворитизм в пользу китайских партнеров, пишет NYTimes.com.