Разделы

Цифровизация Внедрения

«Информсвязь» завершила техническое оснащение нового вокзального комплекса «Адлер»

28 октября 2013 г. открылся современный вокзальный комплекс «Адлер». Компания «Информсвязь» выполнила проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по техническому оснащению вокзала. В ходе проекта была внедрена собственная разработка компании — комплексная система информатизации, автоматизации и связи (КСИАС), прошедшая неоднократную апробацию на объектах РЖД.

Как рассказали CNews в «Информсвязи», новый вокзальный комплекс включает в себя две 7-уровневые («городскую» и «морскую») части, соединенные на высоте 10 метров конкорсом. Также в комплекс входят многоуровневый паркинг и гостиница. Общая площадь здания составляет 54 тыс. м2.

Модифицированная для вокзала «Адлер» КСИАС, в свою очередь, состоит из 30 подсистем, таких как комплексная система безопасности, информационно-справочные системы, мультисервисная система связи, система управления и диспетчеризации инженерного оборудования, система электроснабжения.

По словам представителей «Информсвязи», в КСИАС применено новейшее энергосберегающее оборудование. Особое внимание в проекте было уделено адаптации КСИАС для использования лицами с ограниченными физическими возможностями. Например, на вокзале реализована система, позволяющая людям, пользующимся слуховыми аппаратами, слышать все объявления и музыку.

«КСИАС вокзала “Адлер” включает в себя наиболее эффективные разработки последнего времени, объединенные общей системой управления, — заявил главный инженер компании «Информсвязь» к.т.н. Петр Афанасьев. — В информационно-справочную систему вокзала входят порядка 30 внутренних информационных табло, построенных на базе профессиональных ЖК-панелей, более 40 — на базе профессиональных СД-панелей. Оборудование построено на базе энергосберегающих технологий и предназначено для круглосуточной работы».

Как он отметил, информационно-справочная система в автоматическом режиме получает всю необходимую информацию о движении поездов из автоматизированной системы управления движением и информирует пассажиров как на вокзале «Адлер», так и удаленно — на вокзалах «Эсто-Садок», «Альпика-Сервис», «Имеритинский Курорт» и «Олимпийский Парк».

Афанасьев также добавил, что на вокзальном комплексе реализована система экстренной и справочной связи, которая обеспечивает мгновенную голосовую громкоговорящую связь пассажиров и посетителей с дежурным персоналом вокзала для получения интересующей информации или оповещения о различных ситуациях, связанных с нарушениями общественного порядка, и других чрезвычайных ситуациях.

Татьяна Короткова