Разделы

Цифровизация Внедрения

«Инфосистемы Джет» модернизировали систему управления инцидентами в аэропорту «Шереметьево»

Аэропорт «Шереметьево» и компания «Инфосистемы Джет» завершили проект по модернизации процесса управления инцидентами на базе программного комплекса BMC Remedy компании BMC Software. Решение позволяет полностью контролировать и ускорять ход обработки инцидентов и обращений пользователей по всем предоставляемым ИТ-сервисам: производственным, офисным, инфраструктурным системам и системам связи, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».

«Шереметьево» ежегодно обслуживает более 26 млн пассажиров. В своей работе компания использует большое количество информационных систем и объектов ИТ-инфраструктуры. Очевидно, что при существующих нагрузках неизбежно возникновение сбоев, к устранению которых привлекаются специалисты различных подразделений. Для эффективной обработки инцидентов на всех уровнях аэропорту требуется единое удобное решение, автоматизирующее управление данным процессом. В качестве программной платформы был выбран продукт BMC Remedy. Тендер на его внедрение выиграла компания «Инфосистемы Джет».

На первых этапах проекта совместно с заказчиком были проведены предварительные работы: структурирован каталог ИТ-услуг, систематизированы данные службы каталогов Active Directory, оптимизирована существующая схема маршрутизации заявок.

При внедрении комплекса учитывались особенности бизнес-процессов компании. В частности, мобильность персонала на территории аэропорта не позволяла применить привычную схему «привязки» оборудования к конкретному человеку. Вместо этого было предложено условное деление аэропорта на зоны, в рамках которых работают те или иные группы служащих. Таким образом, по фамилии сотрудника система автоматически определяет зону обнаружения инцидента и направляет заявку в соответствующую службу и рабочую группу поддержки, рассказали в компании.

«Процессы регистрации и обработки заявок стали более прозрачными, благодаря чему снизилось общее время устранения инцидентов. Кроме того, у нас появилась возможность анализировать статистику сбоев, выявлять тенденции и своевременно на них реагировать, что позволяет уменьшить количество инцидентов, — подвел итоги проекта заместитель директора дирекции по ИТ Международного аэропорта «Шереметьево» Кирилл Куликов. — Имеющаяся платформа позволит развивать процесс сопровождения ИТ-инфраструктуры крупного транспортного узла, повысить качество обслуживания клиентов ИТ-систем — подразделений аэропорта, что в итоге скажется на качестве предоставляемых услуг пассажирам, авиакомпаниям и предприятиям, которые работают на территории “Шереметьево”».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Особенностью данного проекта стало внедрение сложной, комплексной системы автоматизации в относительно короткие сроки. Совместно с коллегами из “Шереметьево” мы успешно решили поставленную задачу за 4 месяца, включая обследование и опытную эксплуатацию развернутого решения. При этом удалось учесть особенности существующих в компании процессов и дополнить их новыми возможностями, предоставляемыми программным комплексом, — отметил руководитель департамента систем управления компании «Инфосистемы Джет» Алексей Николаев. — Созданная система помогает повысить качество ИТ-сервисов, а значит, сделать более комфортной жизнь пассажиров и партнеров аэропорта».

После развертывания и настройки программного комплекса эксперты интегратора провели обучение администраторов службы поддержки и пользователей новой системы. В настоящий момент решение находится в промышленной эксплуатации.

Татьяна Короткова