Иностранные игроки на немецком рынке охладели к 3G-связи
Германские подразделения конкурирующих иностранных гигантов - Vodafone Group Plc и mmO2 - заявили на пресс-конференции о том, что массового спроса на услуги мобильной связи 3-го поколения не стоит ожидать в Германии раньше 2004 года. Хотя Vodafone собирается запустить пилотный вариант услуги в Германии уже этой осенью, обещанной популярности придется, по словам главы компании Юргена фон Кучковски (Juergen von Kuczkowski), ждать три года: "Я не ожидаю массового рынка до 2004 года или даже до 2005 года. Бума не будет. GSM - второе поколение - останется нашим основным бизнесом". Рудольф Грегер (Rudolf Groeger), CEO Viag Interkom, немецкого филиала британской mmO2, высказался аналогичным образом: "Я не надеюсь, что 50-60 млн. человек, которые пользуются GSM, будут использовать 3G в ближайшие 4-5 лет". Viag занимает на рынке Германии четвертое место - 7% рынка. Vodafone принадлежит 40%.Ранее оба оператора прогнозировали значительный спрос на 3G-услуги в середине 2003 года.
Особенно сильно от непопулярности 3G пострадают молодые игроки на рынке сотовой связи. Шесть операторов в Германии, крупнейшем в Европе рынке сотовой связи, обязались при покупке лицензий к концу 2003 года построить 3G-сеть с охватом 25% жителей Германии, а к концу 2005 г. достичь 50%-ного охвата. Аналитики обеспокоены тем, что компании не смогут справиться с расходами в 80 млрд. евро.
Vodafone Germany, которая запланировала на этот год низкие капиталовложения в Германии (1 млрд. евро), заявила о том, что к осени у нее в наличии будет всего "неcколько тысяч" 3G-телефонов, скорее всего, от Nokia, которая обещала выпустить 3G-модели в сентябре. Этого, по мнению главы Vodafone Germany, недостаточно. Фон Кучковски заявил о целесообразности слияния владельцев лицензий для совместного развертывания сетей. По закону о лицензиях, в случае слияния компании должны бесплатно вернуть одну из лицензий на использование спектрального диапазона шириной в 20 МГц, которые были приобретены за 8,4 млрд. евро.