Разделы

Цифровизация Внедрения

«Инталев» автоматизирует бюджетное управление в «Гефесте»

Компания «Инталев» реализует проект постановки и автоматизации бюджетного управления в Ассоциации предприятий угольной промышленности «Гефест» (Казахстан).

В октябре 2008 г. «Гефест» и казахстанское представительство группы компаний «Инталев» начали работу над проектом постановки и автоматизации бюджетного управления на основе программного продукта «Инталев: Корпоративный менеджмент».

Основными целями внедрения системы стали построение единой методологии планирования, прогнозирования, учета управленческих затрат, а также системы бюджетирования доходов и расходов отдельных предприятий и группы компаний в целом. Для эффективного управления было необходимо создать систему согласования бюджетов, а также снизить трудоемкость формирования отчетов, сделать процесс их подготовки оперативным. Кроме того, отчеты должны были формироваться по различным аналитическим срезам, в том числе, показывать отклонения исполнения бюджетов. Стояла задача обеспечить автоматизированное получение фактических данных из системы «1С Предприятие 8.1». Созданная автоматизированная система распределения, учета и контроля финансовых потоков должна была отвечать требованиям оперативности и охватывать все предприятия Ассоциации, говорится в сообщении «Инталев».

Работа по внедрению продукта «Инталев: Корпоративные финансы» проходила поэтапно. Во-первых, консультантами «Инталев» был проведен аудит существующей системы бюджетирования и разработана финансовая структура всего предприятия.

Во-вторых, были созданы положения об учетной политике, бюджетах, планировании, финансовой структуре, анализе, а также проформы бюджетного планирования для каждого центра финансовой ответственности отдельно. Было организовано обучение сотрудников Ассоциации.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Для заказчика было важным не только построить систему бюджетирования, но и осуществлять контроль за исполнением бюджета, ставилась задача избавиться от бумажной волокиты. Для этого был описан и автоматизирован бизнес-процесс «Утверждение заявок на выплату денежных средств». В результате был составлен платежный календарь, в котором уже на начальном этапе тот, кто подает заявку на денежные средства, может увидеть в бюджете ли его заявка или нет.

В ходе следующего этапа проекта – «Управленческий учет и отчетность» – консультанты произведут настройку факта, который будет выгружаться из данных бухгалтерского учета.

Татьяна Короткова