Разделы

Интернет Веб-сервисы

Intel: опыт создания первой электронной корпорации

Будучи одним из флагманов IT-индустрии, активно использующим последние достижения высоких технологий в организации собственной работы, компания Intel раньше многих других начала процесс перехода на новую, электронную бизнес-модель. Первые шаги в этом направлении были предприняты компанией еще в 1998 г. и с тех пор Intel остается одним из пионеров электронного корпоративного управления. Исследование, представляющее собой ретроспективное обозрение этого уникального процесса представила в начале текущей недели маркетинговая компания Gartner.

Все началось в 2000 г., когда с назначением Сандры К. Моррис (Sandra K.Morris) на пост вице-президента и директора компании по электронной коммерции начался новый этап развития корпорации, конечной задачей которого было провозглашено превращение Intel в полностью электронную корпорацию.

Неизбежность подобной трансформации в свете глобализации, многочисленных слияний и поглощений, необходимости снижения расходов, а также во имя поддержания престижа собственной торговой марки, вполне очевидна для компании. План перехода на новую бизнес модель рассчитан на три года и задачей Сандры Моррис сегодня является выработка стратегий, позволяющих из многочисленных проектов, находящихся в различных стадиях разработки, формировать внятные консолидированные решения, направленные на достижение поставленной цели. В результате проведенного анализа ситуации было устранено тематическое пересечение проектов, разрабатываемых компанией, введены единые стандарты обработки информации для однотипных проектов, разрабатываемых в различных подразделениях компании и произведена оценка смет проектов. Выводы таковы - около 70% разрабатываемых проектов должны принести положительные результаты, однако, по оценке Сандры Моррис, значительная часть из $3.9 млрд. потраченных корпорацией на финансирование исследовательских работ в 2000 г. была использована для воспроизводства уже устаревших схем, призванных поддерживать существующий status quo, не внося на рынок никаких новаций.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

К настоящему времени, цель, поставленная корпорацией в 1998 г. при совершении первых онлайновых сделок, а именно - доведение уровня доходности ежемесячных онлайновых продаж до $1 млрд. в месяц, давно превзойдена - к середине 2000 г. объем ежемесячных продаж в Сети составил свыше $2 млрд. Таким образом в онлайне совершается 6% от ежегодного объема продаж. Процедура закупок также перенесена компанией в онлайн, где ежегодно закупается до 80% необходимых комплектующих. При этом используется многоуровневая система партнерства, при которой поощряется совершение сделок через коммерческие механизмы принадлежащие компании, что позволяет партнерам Intel взаимодействовать с ней напрямую, минуя широкий рынок. Несмотря на успешность такого взаимодействия, в Intel полагают, что Сеть в своем нынешнем состоянии еще не готова стабильно и в реальном времени поддерживать операции в B2B секторе. Затраты на обеспечение качественной коммуникации все еще весьма высоки и по плечу разве что первой двадцатке партнеров корпорации.

Пример Intel, занятой переходом на рельсы электронного развития с 1998 г. не планирующей закончить его раньше 2003 г. весьма наглядно иллюстрирует тот факт, что сам процесс такой трансформации - процедура длительная и трудоемкая, в ходе которой должны приниматься во внимание множество факторов, различная природа которых должна быть жестко подчинена решению поставленных задач, которые исходят из единого координирующего центра. В то же время Intel, бесспорно, являющийся флагманом рынка, во многом определяет перспективные тенденции рынка и ее опыт по созданию бизнес-модели электронной корпорации уже в ближайшем будущем может оказаться сильно востребован другими участниками рынка.