Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Инфраструктура

«ИнтэлЛекс» объединил информационные пространства РЖД и ФТС России с помощью системы «Этран»

В системе «Этран», разработанной компанией «ИнтэлЛекс» для оформления доку-ментов для железнодорожных перевозок, к 11-й годовщине внедрения произошел функциональный прорыв в части обеспечения взаимодействия «РЖД» и Федераль-ной таможенной службы России.

Как отмечают разработчики, расширение ее функционала за последний год позволяет заявить о долгожданном объединении информационных пространств железной дороги и таможенной службы.

Начатая в 2012 г. тема трансграничного обмена данными при железнодорожных перевозках про-должилась в 2013 организацией электронного взаимодействия между «РЖД» и ФТС России. Электрон-ные документы при вывозе грузов из России на таможенную территорию Таможенного союза формиру-ются уже в режиме промышленной эксплуатации. С лета 2013 г. идет опытная эксплуатация формирова-ния электронных документов на ввоз грузов.

Олег Маковельский, «Росатом»: Чтобы стать лидером, нужно идти не параллельно с конкурентами, а перпендикулярно им
Цифровизация

Продолжается расширение круга стран, задействованных в трансграничном обмене данными при международных грузоперевозках по железной дороге. На данный момент их уже шесть: Финляндия, Украина, Белоруссия, Литва, Латвия и Эстония. С российской стороны накладные оформляются в си-стеме «Этран».

Первая электронная накладная была оформлена в «Этране» 17 сентября 2002 г. в 07:48 по москов-скому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги. В настоящее время в системе «Этран» работает 32 тыс. пользователей из 13,4 тыс. организаций, в том числе 10 тыс. пользователей из 5,8 тыс. организаций, не являющихся подразделениями «РЖД». В системе ежемесячно оформляется более 1,5 млн накладных на перевозку.

Михаил Иванов