Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

«Интеллектуальный перекресток» Optima избавит города от «пробок»

Группа Optima сообщила о выводе на рынок новой разработки «Интеллектуальный перекресток» — автоматизированного комплекса управления светофорными объектами на городских перекрестках, который решает одну из ключевых проблем транспортной отрасли — перегруженность автодорог. Продукт разработан специалистами Optima Transport — структурного подразделения группы Optima, которое специализируется на комплексных решениях по автоматизации и диспетчеризации объектов транспортной и телекоммуникационной отраслей.

По оценкам экспертов, внедрение новейших автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) позволит снизить загруженность дорог на 30-40%. Их особенность заключается в том, что они управляют работой светофоров не по заранее заложенным алгоритмам и схемам, а подстраиваясь под конкретную ситуацию на дороге, отслеживаемую датчиками на каждом перекрестке, пояснили в Optima. В первую очередь, подобные решения представляют интерес для городов-миллионников и субмиллионников. То есть там, где из-за неразвитой и непродуманной инфраструктуры уже начались транспортные проблемы, но они еще вполне решаемы интеллектуальным путем.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Вместе с тем, по информации Optima, комплекс «Интеллектуальный перекресток» Optima Transport учитывает потребности и специфику транспортной инфраструктуры различных по масштабу населенных пунктов, так как в его основу заложено три уровня решения проблемы: автоматизация одного перекрестка в месте наибольших «заторов» (например, в небольшом городе с федеральной трассой»); автоматизация группы перекрестков, что позволяет принимать комплексные решения на основе данных со всех детекторов и выбирать оптимальные алгоритмы работы светофоров; автоматизация и управление всеми перекрестками города из единого диспетчерского центра.

«Главное преимущество работы с нашим комплексом заключается в том, что он содержит большой набор рабочих алгоритмов и это позволяет достичь максимального эффекта на каждом участке транспортной сети, — подчеркнул исполнительный директор Optima Transport Александр Чибизов. — При этом решение легко интегрируется с элементами различных производителей, что упрощает развитие существующей системы. Практика показывает, что подобные проекты окупаются за период от 2 до 4 лет, сокращая экономические потери от перегруженности автодорог в 2-3 раза».

Татьяна Короткова