Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения

Интерактивное телевидение: высокотехнологичный шпион в интернет-приставке

Интерактивное телевидение, пришедшее в дома американцев вместе с интернет-приставками к телевизору, вызывает все больше споров о вмешательстве компаний-провайдеров в личную жизнь зрителей - проводимые с его помощью опросы о зрительских предпочтениях вызывают "бомбардировки" рекламными письмами - спамом.

В июне Центр Цифровой Демократии США (CME) уже публиковал 30-страничный отчет под названием "ТВ, которое смотрит за вами: следящие глаза интерактивного ТВ", в котором приводились факты, доказывающие отсутствие какого-либо пресечения сбора данных о зрителях со стороны закона.

По данным Carmel Group, общее число пользователей интерактивного ТВ - спутникового и кабельного - к 2006 году достигнет 61,5 млн. человек, а закон о запрете сбора информации о пользователях в этой области еще не принят. Акт о "Политике кабельных коммуникаций" 1984 года пока обходит стороной зрителей спутниковых систем и систем, основанных на телефонном доступе. В настоящее время практически все основные провайдеры занимаются сбором информации о зрителях, чтобы потом использовать ее в коммерческих целях. Так, персональный видеомагнитофон TiVo позволяет записывать любимые передачи для просмотра в любое удобное время, а затем на основании этой информации рекламирует подписку на дополнительные телепередачи по схожим темам. ACTV вместе с Motorola и OpenTV работают над системой SpotOn, которая будет предлагать зрителям целевую интерактивную рекламу на основе их предпочтений. Программное обеспечение OpenTV уже сейчас позволяет передавать пользователю целевую рекламу.

Если развитие интерактивного ТВ будет продолжаться в том же русле, то многие компании может постичь участь интернет-фирмы DoubleClick, акции которой сильно упали после того, как она в начале 2000 года вознамерилась приобрести базу данных клиентов у другой, оффлайновой компании, для более тщательного нацеливания на предпочтения своих пользователей, что вызвало резкую критику со стороны поборников прав потребителей.
Алексей Котов, OpenYard: Партнерские привилегии в нашей программе стали понятнее и четче
Бизнес