Разделы

Интернет в небе доступен уже сегодня

Сегодня через Атлантику впервые отправится рейс авиакомпании Lufthansa, пассажиры которого смогут воспользоваться услугой высокоскоростного спутникового доступа в интернет. В течение первых трех месяцев эта услуга будет работать в тестовом режиме и предоставляться бесплатно.

Связь осуществляется через спутник, поэтому, в отличие от всех предыдущих компьютерных услуг на борту самолетов, теперь пассажиры смогут вести переписку с Землей в режиме реального времени. Ранее письма хранились в базе данных компьютера самолета и отсылались лишь после приземления.

Первый регулярный рейс с возможностью доступа к интернету будет курсировать между Франкфуртом и Вашингтоном. Пассажиры смогут подключить свои ноутбуки через обычное гнездо для телефонного кабеля, либо через инфракрасный порт. Единственное ограничение для авиапассажиров - во время взлета и посадки компьютеры должны быть выключены.

Инициатива оснащения самолетов интернетом принадлежит авиапроизводителю Boieng, а сама необычная технология была разработана одной из дочерних фирм этого авиагиганта - компанией Connexion.

Как уже сообщалось, для доступа к спутниковой связи через систему Connexion на самолете устанавливаются две антенны - для передачи данных на спутник и для их приема. Сервер и система маршрутизации внутри самолета передают и получают сигналы со встроенных в пассажирские кресла портов или с беспроводных сетевых карт в ноутбуках пассажиров. Скорость передачи данных будет примерно как у кабельных модемов - скачивать файлы можно будет со скоростью до 1 Мбит/с. Даже если все пассажиры вдруг решат выйти в интернет, скорость передачи данных все равно будет не ниже, чем при коммутируемом доступе, - от 56 Кбит/с.

К настоящему времени о своем желании подключиться к новому проекту Boieng уже сообщили пятнадцать авиакомпаний, в том числе SAS, British Airways и Japan Airlines, которые вскоре также начнут предоставлять подобные услуги.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

По мнению руководителя этого проекта в Boieng Скотта Карсона, в последние пять лет спрос на подобные услуги сильно возрос. Карсон считает, что за первые три месяца тестовой эксплуатации компания сможет устранить все мелкие проблемы, возникшие в процессе реализации проекта.

Главный вопрос, который предстоит теперь решить авиакомпаниям - каким образом взимать с пассажиров плату за новую услугу. Некоторые склоняются к мысли повысить стоимость авиабилета, другие - подумывают о введении карточек предоплаты, которые будут весьма удобны для тех, кто часто путешествует.

Источник: по материалам ВВС и Associated Press.