Разделы

Бизнес

Интернет: женщины общаются, мужчины ищут факты

Две трети женщин, как и две трети мужчин в США пользуются интернетом, но интересуются в нем разными вещами, выяснили исследователи института Пью в рамках проекта "Интернет и американская жизнь".

Мужчины больше интересуются сводками погоды, новостями, спортивными событиями, политикой и финансами. Также они чаще загружают из Сети музыку, программы и берут уроки. Женщины чаще просматривают электронную почту, заметки и сайты о религии, а также информацию о здоровье и проблемах личной жизни.

"Для мужчин интернет - это всего лишь "Дайте мне факты", - сказала автор доклада Дебора Фолловс (Deborah Fallows). - Для женщин же – "Давайте поговорим об этом". Вы обеспокоены этой проблемой? Интернет позволяет им больше связываться с людьми".

Картина получена на основе шестилетнего исследования. В ходе опроса 6403 взрослых американцев, проведенного исследователями в 2005 году, около двух третей сообщили об использовании интернета. Среди мужчин оказалось 68% пользователей, а среди женщин – 66%. С учетом статистической погрешности в 2% можно сказать, что процент одинаковый. В 2002 году разница была чуть больше – 61% мужчин и 57% женщин.

Примерно одинаково мужчины и женщины запрашивают в интернете туристическую информацию или пользуются телефонными справочниками. Профессор социологии Барри Велман (Barry Wellman) из университета Торонто сказал, что был поражен большим количеством сходных действий, которые совершают в Сети и мужчины, и женщины. Это доказывает тесную интеграцию интернета в жизнь, считает он. Лишь некоторые виды деятельности различаются значительно в зависимости от пола.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Мартовский опрос показал, что 54% мужчин и 48% женщин используют интернет для запросов, связанных с работой. Сентябрьский опрос показал, что электронные письма отправляют 94% женщин и 88% мужчин. Женщины в основном переписываются с друзьями и родственниками о новостях, тревогах, советах и планах. Они чаще всего используют почту для укрепления отношений с друзьями, членами семьи и коллегами. Мужчины чаще женщин участвуют в группах по интересам, например, фан-клубах. Мужчины также чаще используют Сеть для развлечений: загрузки песен, видео, прослушивания музыки на веб-сайтах и создания миксов из музыкальных записей.

Трейси Кеннеди (Tracy Kennedy), лектор университетов Торонто и Брока, специалист по вопросам домашнего использования интернета, сказал, что различия в интересах отражают различия в реальной жизни. Женщин и в реальном мире больше интересует кулинария и здоровье, говорит он. Об исследовании сообщило агентство AP.