Разделы

Бизнес Кадры Интернет

Интернет-СМИ нуждаются в рабочих руках

На сегодняшний день онлайн-медиаресурсы наиболее активно поставляют вакансии на рынок. Эксперты рекрутингового агентства «Штаты.ru» и специализированного портала MediaJobs.RU провели анализ московского кадрового рынка по открытым источникам (вакансии и резюме, опубликованные в сети – на сайтах компаний и job-порталах) и выяснили, что в период с 7 ноября по 7 декабря в этой категории выставлено более 400 вакансий.

В топ-12 вакансий вошли: веб-программисты (средний уровень дохода - 55 000 руб.); менеджеры по продажам (уровень дохода - от 18 000 до 300 000 руб.); менеджеры интернет-проектов (средняя зарплата - 52 000 руб.); веб-дизайнеры (24 предложения от 20 000 до 100 000 руб.).

Также требуются HTML-верстальщики, контент-менеджеры и исследователи-аналитики (17-18 вакансий по каждой позиции). Позиция редактора сайта со средним уровнем дохода в 31 000 руб. была востребована в 15 компаниях.

Завершают Топ-12 позиции технического директора (с зарплатой от 76 000 до 150 000 руб.), менеджера по работе с клиентами (средний уровень дохода – 45 000 руб.) и директора по развитию (средний доход – 180 000 руб.).

Топ-12 отчетливо показывает, как сместились приоритеты в поиске кадров для интернет-ресурсов. Как отмечается, если полгода назад предприятия сетовали на нехватку квалифицированных управленцев – директоров по развитию, предлагали соискателям зарплаты, начинавшиеся от 200 000 руб. и выше, то сегодня количество желающих заполучить в штат такого сотрудника, причем, за более скромные деньги, значительно уменьшилось.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Как показал анализ агентства «Штаты.ru» и портала MediaJobs.ru, востребованность «синих воротничков» - рабочих рук, без которых сегодня интернет-медиа не выживут, напротив, увеличилась. Однако несмотря на спрос, уровень зарплат на этих позициях не вырос. Теперь уже работодатель диктует условия и имеет возможность выбирать.

Специалисты, занятые непосредственно в процессе «монетизации» сайтов – менеджеры по рекламе – чувствуют себя относительно спокойно, отмечают эксперты. Активизация продаж позволяет уцелеть предприятию в условиях кризиса. И кадровый состав отделов продаж любой дальновидный руководитель старается сохранить или улучшить за счет более профессиональных продавцов, приходящих на рынок из закрываемых в связи с кризисом проектов.

Эксперт рекрутингового агентства «Штаты.ru» по направлению «ИТ и интернет» Сергей Андреев отметил, что «в ноябре и декабре значительно, в два-три раза возросло число резюме на такие вакансии интернет-рынка, как руководитель интернет-проектов, веб-дизайнер, веб-верстальщик, 1С-программист, редактор онлайн-СМИ. И это прямой показатель состояния рынка труда. Люди, которые направляют свои резюме на эти вакансии, или уже без работы, или отчетливо видят свое «насильственное» увольнение в ближайшем будущем. Среди них - не только линейные менеджеры, но и люди, занимавшие должности топ-менеджеров». По его словам, если еще в июле-августе 2008 г. финансовые запросы кандидатов, претендующих на эти позиции, были на уровне «перегретого» рынка (например, -программист требовал зарплату никак не меньше 100-120 тыс. руб., веб-дизайнер - около 70 тыс. руб., руководитель интернет-проекта в среднем - 120-140 тыс. руб.), то сейчас тот же 1С-программист согласен работать и за 80 тыс. руб.

Татьяна Короткова