iPprospect: в канун рождества американская e-commerce не дополучит миллиарды долларов
Все больше американских покупателей, стремящихся гарантировать свою безопасность при покупке рождественских подарков, обращаются к интернет-магазинам. Объем онлайновых предпраздничных распродаж, по данным исследовательской компании Nielsen/NetRatings, в текущем году увеличится на 43% по сравнению с 2000 г. и достигнет $10 млрд.Тем не менее, неприятным сюрпризом для онлайн-коммерсантов стали данные исследования, проведенного компанией iProspect, поставившей своей целью оценку сетевой "видимости" ведущих порталов электронной коммерции.
Под термином "видимость" (visibility) ресурса организаторы исследования, прежде всего, понимали простоту их обнаружения при помощи ведущих поисковых машин. И с этим критерием серьезные проблемы возникли у таких известных проектов, как HomeDepot.com, реализующий строительные материалы, Kmart, продающий товары для дома, и CVS, предлагающий фармацевтические препараты и средства охраны здоровья.
Все три компании входят в число ста лидеров американской e-commerce, согласно рейтингу журнала Fortune. Тем не менее, их порталы крайне тяжело найти в Сети при помощи средств поиска. Как следствие, совокупные недополученные доходы сектора электронной коммерции могут составить несколько миллиардов долларов.
Фредрик Марккини (Fredrick Marckini), исполнительный директор iProspect, прокомментировал данные исследования следующим образом: "Поведение покупателей в интернете изменилось за последние годы. Большинство из них хорошо знакомы с интернетом. Более того, они полагаются на поисковые машины и все меньше внимания уделяют баннерам и рекламным рассылкам по электронной почте. Поэтому сегодня для онлайновых продавцов как никогда актуально попадание в первую тридцатку результатов поиска, если они намерены не упустить свою долю праздничного пирога".
Как показывают результаты исследований, наиболее часто проблемы с сетевой "видимостью" ресурсов связаны с неправильной формулировкой списка ключевых слов, относящихся к данному виду бизнеса и расположенных в рамках HTML-тега META на стартовой странице любого портала. Для того, чтобы сайт легко обнаруживался поисковой системой, перечень этих ключевых слов должен максимально соответствовать типичным формулировкам, которые вводят в строку поиска потенциальные клиенты.
Кроме того, многие интернет-магазины просто забывают зарегистрироваться в ключевых поисковых системах. Также, "видимости" ресурсов может помешать использование устаревших технологий HTML, например, таких, как фреймы.