"Иркутскэнерго" автоматизировала управление МТО
Компания Axelot завершила проект по автоматизации процесса управленияЦелью создания информационной системы стала необходимость автоматизации управления снабжением
АСУ МТО ОАО «Иркутскэнерго» должна была отвечать следующим заявленным на тендере требованиям:
- создание единого информационного пространства, обеспечивающего полноту управления процессом, прозрачность выполнения работ на всех этапах процесса;
- возможность точного измерения фактических показателей деятельности и оперативный мониторинг выполнения работ;
- возможность накопления и последующего использования информации, необходимой для более эффективной (например, взвешенный выбор предложений поставщиков) и результативной (например, сокращение объемов складских запасов) деятельности;
- сокращение времени на непроизводительные работы: ручное формирование отчетов, телефонные беседы с филиалами по поводу исполнения заявок.
В «Иркутскэнерго» уже имеется опыт внедрения масштабных автоматизированных систем различного назначения на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». После проведения исследования существующих на российском рынке
Функционал внедренной АСУ МТО позволяет решить следующие плановые задачи, стоящие перед «Иркутскэнерго»:
- проведение годовой и квартальной заявочной компании (сбор заявок на ТМЦ от 21 филиала с указанием номенклатуры и ее свойств, количества, сроков поставки);
- формирование годовых и квартальных планов закупок;
- формирование (на основании планов закупок) и рассылка анкет поставщикам для получения актуальных предложений по интересующим ТМЦ;
- проведение анализа предложений поставщиков с учетом объемов поставок, цен, условий договора, включая сроки поставок и сроки платежей;
- заключение договоров и спецификаций к договорам, формирование заказов поставщикам с учетом прогнозных остатков ТМЦ на складах;
- планирование исходящих платежей с учетом условий договоров с поставщиками;
- исполнение договоров с поставщиками (поставки товаров, взаиморасчеты);
- планирование поступлений денежных средств с учетом условий договоров с покупателями;
- ведение складского учета;
- реализация ТМЦ по заявкам филиалов;
- ведение взаимоотношений с контрагентами;
- аналитическая отчетность.
Проект завершен 30 ноября 2005 года. В общей сложности автоматизировано 400 рабочих мест. Кластерная архитектура системы, реализованная на нескольких серверах, обеспечивает доступ каждого сотрудника к необходимой информации.