Разделы

Бизнес

Исследование: на баннеры реагируют только дети

Специалисты из фирмы Nielsen Norman Group провели исследование юзабилити (удобства пользования) сайтов. Используя аппаратуру для отслеживания движений зрачков Fremont, они смогли узнать, как и на чем реально концентрируют внимание пользователи интернета, когда просматривают веб-страницы. «Нам словно удалось заглянуть в мозги пользователям», — сказала директор по исследованиям фирмы Кейра Пернайс Койн (Kara Pernice Coyne). Более 230 участников исследования выполняли различные задания по поиску информации в интернете: от планирования лыжной прогулки в Колорадо до выбора породы собаки для дома.

В результате исследователи обнаружили, что множество сайтов не оправдывают вложенных в их разработку средств и что их информативность страдает от неправильного расположения элементов дизайна. Также было обнаружено, что при просмотре страницы воспринимаемость длинных фраз уменьшается в направлении сверху вниз. Это означает, что самую важную информацию нужно располагать в начале страницы.

Чем меньше отдельных элементов на веб-странице, тем лучше люди фокусируются на них, показало исследование. Хорошо привлекают внимание фотографии людей, смотрящих с экрана на пользователя, еще лучше, если эти люди имеют привлекательный вид, но не слишком. Например, фотографии фотомоделей обычно игнорируются. Картинки в середине страницы могут стать препятствием. Люди хорошо обращают внимание на информационную графику, а не только на декоративную. Люди, ведущие поиск определенных вещей через поисковые серверы, обращают мало внимания на контекстную рекламу, так как сконцентрированы только на определенных целях.

Автоматизация СВК: важные ответы на нужные вопросы
Маркет

Как хорошие примеры, исследователи отметили сайт авиакомпании JetBlue Airways, за его незагроможденность лишней информацией, и сайт Sears, за удобные сравнительные таблицы. Как плохие были названы сайт Agere Systems — за рекламоподобные текстовые блоки, сбивающие с толку посетителей, а также один из сайтов Sony, поисковая система на котором выдает нерелевантные результаты.

Как и подтверждали предыдущие исследования, пользователи остаются «слепы» к баннерной рекламе. На яркие баннеры реагирует только одна группа пользователей — дети до семи лет.