Разделы

Бизнес

J'son&Partners проанализировала российский рынок широкополосного доступа

Компания J’son&Partners представила информационный бюллетень, посвященный российскому рынку широкополосного доступа. В бюллетене представлены оценки рынка по итогам 2005 г. и прогнозы на 2006 г. Бюллетень основан на масштабном исследовании «Рынок домашнего широкополосного доступа в России 2005–2007», который завершила компания J’son&Partners.

Компания приводит данные, что в России 5,5 млн. человек регулярно пользуются широкополосным доступом в интернет. Для 42% из них основным местом доступа в интернет является дом. Доля широкополосного доступа составляет более 80% для доступа из офиса и 33% для «домашнего» доступа.

На конец 2005 г. широкополосное подключение было у 1335 тыс. российских домохозяйств. Ооколо половины всех «домашних» широкополосных подключений приходится на Москву.

Количество «домашних» широкополосных подключений за 2005 г. увеличилось в 2,35 раза, в т.ч. в регионах — в 3,2 раза.

По темпам роста количества широкополосных подключений Россия находится на третьем месте в мире (среди крупных национальных рынков).

Компания J’son&Partners ожидает, что по итогам 2006 г. количество «домашних» широкополосных подключений может достичь 2,4 млн. (рост на 80%), а объем рынка приблизится к $350 млн.

Андрей Матвеев