Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Jupiter Media Metrix: исследование австралийского рынка электронной коммерции

Не смотря на то, что Австралия является одной из ведущих стран по числу пользователей интернета (доступ к Сети имеют 40% австралийцев), маркетологам и специалистам в области e-commerce приходится прилагать немало усилий для того, чтобы получить прибыль на рынке интернет-рекламы.

Согласно данным исследования Jupiter Media Metrix, доходы австралийского рынка онлайн-рекламы в текущем году составили $35млн., что составляет всего 0,5% от совокупного объема рекламных бюджетов в данной стране. Для сравнения, в Канаде при почти таком же количестве пользователей интернета (42%) аналогичный показатель для рынка интернет-рекламы составил 1,7%, что более чем в 3 раза превосходит уровень Австралии.

При этом эффективность онлайн-рекламы в Австралии также крайне низка. Так, всего 12% австралийских пользователей Сети намереваются что-либо приобрести через интернет в текущем году, в то время как в США этот показатель превышает 40%, а в Канаде - 25%.

По мнению аналитика Jupiter Гая Крэнсвика (Guy Cranswick), малый потенциал австралийского В2С при таком большом количестве интернет-пользователей связан, прежде всего, с отсутствием взаимного расположения между покупателями и интернет-компаниями. Последние должны кардинальным образом реструктурировать свою деятельность, уделив пристальное внимание качественным показателям для привлечения внимания покупателей.

Количество времени, проводимое австралийскими пользователями в интернете, тоже является препятствием на пути к получению прибыли. В среднем, пользователи Сети из Австралии в августе провели в онлайне менее 10 часов по сравнению с 15 часами, проведенными в Сети жителями США.

Согласно июньским исследованиям Jupier на рынке Австралии и Новой Зеландии ожидался рост затрат на онлайновую рекламу с $24 млн. в 1999 г. до $462 млн. в 2005 г. Характерно, что эта сумма составляет менее 2% от $28 млрд. Именно эта цифра была озвучена в аналогичном исследовании годом ранее.

Крэнсвик полагает, что австралийские компании, занимающиеся электронной коммерцией, в первую очередь, должны сделать услуги для своих клиентов в достаточной степени персонализированными, а также стремиться создавать устойчивые взаимоотношения с клиентами, не ограничиваясь разовыми торговыми операциями.