Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Jupiter MMX: клиенты онлайн-магазинов недовольны алгоритмами идентификации

Результаты нового исследования, проведенного компанией Jupiter Media Metrix, позволяют говорить о том, что большинство онлайновых покупателей не удовлетворены существующей системой идентификации в Сети, используемой подавляющим большинством компаний, торгующих в онлайне.

По мнению потребителей, существующие алгоритмы идентификации, основанные преимущественно на том, что пользователь должен помнить свой пароль, не обеспечивает надлежащей безопасности, к тому же более пожилым пользователям нелегко удержать эту информацию в памяти, что порождает лавину запросов, обрушивающуюся на справочные службы компаний.

Число таких запросов, цель которых - восстановить забытый пароль или имя пользователя, составляет как правило не менее 10% всех звонков и электронных сообщений, поступающих в компании. Покупатели согласны пользоваться более сложными, однако более надежными способами идентификации в Сети, даже если это будет связано с усложнением процедуры входа на тот или иной веб-ресурс.

Учитывая это обстоятельство, компании-производители пластиковых карт и ISP-провайдеры постоянно находятся в поиске решений данной проблемы. Так, компания Visa аннонсировала недавно ввод в действие парольной системы "Verified by Visa" ("Заверено Visa"), а корпорации IBM и VeriSign намерены работать над оптимизацией систем защиты корпоративных покупателей.

Согласно данным, полученным в ходе исследования, число пользователей, выражающих желание зарегистрироваться на том или ином сайте, предоставив личную информацию, неуклонно растет. Сегодня требование предоставления личной информации при регистрации на сайте не смущает уже 47% пользователей, в то время как в 1999 г. таких было всего 26%. Однако, совершая онлайновые покупки, большинство пользователей все же еще заметно нервничает. Необходимость дополнительных мер, обеспечивающих безопасность сетевых покупокотрицают всего 14% пользователей в противоположность 80%, заявившим о своей готовности к дополнительным мерам по идентификации при совершении сделок в онлайне.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Наиболее логичным и очевидным решением данной проблемы, по мнению Jupiter MMX, представляется использование известных большинству идентификационных карт или другой системы, которая бы одинаково успешно могла действовать как в онлайне, так и в реальном мире. Более половины респондентов Jupiter заявили, что они готовы использовать коды персональной идентификации PIN и еще 32% согласны вводить дополнительный пароль, создаваемый для своих клиентов компанией-эммитентом пластиковых карт.

Дополнительное измерение затронутой проблеме сообщает и то обстоятельство, что постоянно растет число пользователей Сети в возрастной группе после 55. Среди онлайновых покупателей они составляют 42% и им нелегко помнить различные пароли, созданные для входа на разные сайты, при том, что системами, помогающими пользователю "вспомнить" забытые пароли располагают всего 35% сайтов.

Специализирующийся на данных проблемах аналитик Jupiter MMX Роб Лизерн (Rob Leathern) полагает, что хотя пользователи сегодня значительно охотнее предоставляют личную информацию при регистрации на том или ином сайте, однако усложнение процедуры "входа" на сайт может существенно замедлить развитие онлайновой торговли, поэтому он считает, что продавцы и банкиры должны объединить усилия с тем, чтобы степень доверия покупателей к онлайновой торговле не падала, а возрастала.