К 2014 г. в Свердловской области будет работать 47 МФЦ по оказанию госуслуг
В течение двух недель муниципальные образования Свердловской области должны подготовить предложения по необходимому количеству и размещению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Такое поручение дал губернатор области Александр Мишарин 26 марта в ходе заседания президиума правительства по вопросам реализации концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 г., сообщается на сайте правительства Свердловской области.
Первый многофункциональный центр в Екатеринбурге уже дал положительные результаты. Исключилась волокита, уральцы меньше времени проводят в очередях, нет нужды «бегать» по различным инстанциям в поисках нужных справок. Всего же к концу 2014 г. на территории региона планируется обеспечить работу 47 многофункциональных центров (МФЦ). Для работы с населением будет открыто 439 «единых окон», где жители смогут легко и быстро, без проволочек, получить необходимую консультацию или документ.
Дальнейшее развитие ждет и электронный портал по оказанию государственных услуг. Сейчас уже порядка 25 региональных услуг оказываются населению области в электронном виде. До конца года их количество должно вырасти до 65. Глава региона рекомендовал более полно информировать уральцев о работе этого портала, о современных технологиях, которые позволяют избежать утомительного ожидания в очередях.
Комплекс мер по повышению доступности государственных и муниципальных услуг также подразумевает организацию межведомственного взаимодействия субъектов различного уровня. С 1 июня в рамках данного направления работы для оказания услуги специалисты могут будут запрашивать у заявителей только документы, находящиеся в личном пользовании граждан. К примеру, паспорт, свидетельство о рождении ребенка, документ о браке или его расторжении и другие. Остальные сведения (примерно каждый второй документ) чиновники должны будут получать от соответствующих организаций самостоятельно, без участия заявителя.
Как подчеркнул губернатор, эти меры позволят сократить время ожидания в очередях с часа до 15 минут, а также уменьшить количество посещений различных инстанций.
Сейчас, к примеру, для получения услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, под строительство на торгах» необходимо представить 8 документов. После введения межведомственного взаимодействия, то есть после 1 июня 2012 г., заявителю лично необходимо будет принести только три документа: паспорт, акт о выборе земельного участка и схему расположения участка на кадастровом плане. Получение остальных данных - дело специалистов-чиновников. Кроме того, реализация данного направления программы облегчит решение земельных и строительных вопросов. К примеру, в настоящее время эти проблемы рассматриваются по два-три года и требуют сбора очень большого количества справок и согласований. В дальнейшем решение этих вопросов будет более оперативным.
В ходе заседания Александр Мишарин дал поручение всем заинтересованным министерствам в минимальные сроки разработать и утвердить административные регламенты предоставления государственных услуг, в том числе, предполагающих осуществление межведомственного взаимодействия. Всего должно быть утверждено 200 регламентов, 62 из которых - межведомственные. Они позволят упорядочить взаимоотношения между структурами различного уровня и, как следствие, повысят эффективность работы с населением.
Особое внимание глава региона сосредоточил на мониторинге качества оказания государственных услуг населению в рамках реализуемой концепции. По мнению Александра Мишарина, к решению данного вопроса необходимо привлекать представителей общественных организаций, которые смогут дать объективную оценку работы чиновников и обратить внимание органов государственной власти и местного самоуправления на наиболее проблемные темы.
По словам губернатора, меры по повышению доступности оказания государственных услуг необходимы для решения общесистемных проблем, для выстраивания взаимоотношений между государством и обществом по принципу максимальной эффективности. «В глазах населения удобство, доступность и оперативность получения государственных и муниципальных услуг - это мерило качества работы власти. Поэтому нам необходимо сделать так, чтобы государственные услуги не тормозили развитие бизнеса, чтобы обращение в госорганы прекратило быть головной болью для граждан, а стало доступным и качественным способом взаимодействия с государством», - подчеркнул глава региона.