Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Как найти волосатый свитер в интернете

Интернет позволяет достаточно просто находить большинство необходимых вещей, но нередко покупатель сталкивается с серьезными проблемами чисто языкового характера. Очень часто производители продукта помещают его под "официальным" названием, а пользователь использует жаргонные или близкие к ним выражения, которые настолько прочно вошли в повседневную речь, что многие уже и не помнят, чем их заменить.
Например, в английском языке существует слово fuzzy , буквально переводящееся как "волосатый" и употребляющееся для обозначения одежды из шерсти. При поиске ключевому слову fuzzy sweater (шерстяной свитер) англоязычные поисковые системы выдают далеко не самые удачные ссылки, что существенно затрудняет поиск в интернет-магазинах.
Решение данной проблемы предложила National Retail Federation. Предполагается создать Систему Атрибутов Продуктов (PAS), которая будет являться фактически новым языком запросов в корпоративных базах данных.
Идея была достаточно тепло воспринята многими представителями электронной коммерции. По словам Джона Вильямсона (John Williamson) из IDC, такое решение существенно "облегчит жизнь практически всем".
Естественно, решение будет не очень эффективным, если не получит поддержки со стороны представителей крупнейших поисковых систем в США, таких как Yahoo!, AltaVista, America Online и им подобных. Представители NRF очень надеются на понимание со стороны владельцев поисковых систем, и есть основания предполагать, что они его встретят, сообщает ZDNet.