Разделы

Бизнес Интернет E-commerce

Компании все чаще выбирают ЭТП для закупок ключевых категорий продукции

Согласно данным международного центра электронных торгов B2B-Center, коммерческие торговые предприятия уже оценили преимущества электронных торговых площадок (ЭТП) и сегодня все чаще выбирают именно этот инструмент для закупки ключевых категорий продукции, таких как машинное оборудование, строительные материалы и многое другое.

Так, за последние полгода закупки продукции металлургии и металлообработки на электронных торговых площадках выросли на 70%, а строительных материалов — на 50%, рассказали CNews в B2B-Center. Кроме того, на ЭТП компании начали закупать нефтегазовые продукты, топливо и ГСМ. Что же касается самой популярной закупочной статьи, то пальму первенства здесь сохраняют оборудование и машины — на них стабильно приходится более трети всех закупок, проводимых на электронных площадках.

По информации B2B-Center, этот тренд отразился также и на составе участников электронных торгов — в последние полгода на ЭТП начали проводить свои закупки крупнейшие предприятия в области производства вооружений, предприятия ракетно-космической отрасли и другие представители тяжелой промышленности. В частности, к системе B2B-Center в первом полугодии 2013 г. присоединились такие крупные компании, как ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва», «Корпорация Тактическое ракетное вооружение» и многие другие.

Увеличить

Рынок электронных торгов в целом продолжает неуклонно расти — за последние полгода к ЭТП присоединились 60 тыс. новых участников, сообщили в международном центре электронных торгов. Большинство новых клиентов выбрали B2B-Center: в нем зарегистрировались 34% всех новых участников электронной коммерции.

Увеличить

За отчетный период к системе подключились более 20 тыс. компаний. При этом общее количество участников системы по состоянию на 1 июля 2013 г. составило 132 тыс. компаний.

Увеличить

Общее число электронных торгов при этом выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Причем наибольшая доля рынка здесь также у B2B-Center: 41% общего количества торгов в первом полугодии 2013 г. проведен именно в этой системе. При этом рост числа торгов, проведенных в B2B-Center в первом полугодии 2013 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 25%.

Увеличить

«На сегодняшний день еще рано подводить итоги работы отрасли электронные торгов за 2013 год, поскольку заказчики выводят основной объем закупок во втором полугодии, — считают представители B2B-Center. — Однако уже сегодня можно с уверенностью предположить, что наметившиеся уверенные темпы роста ключевых показателей сохранятся».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Татьяна Короткова