Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Цифровизация Внедрения

Купить полис страхования теперь можно на сайте «Росгосстрах»

Российская страховая компания «Росгосстрах» расширила спектр возможностей, доступных на своем корпоративном сайте. Теперь для покупки полиса страхования для выезжающих за рубеж не нужно посещать офис или обращаться к агентам и посредникам: полис оформляется, оплачивается и скачивается непосредственно на сайте компании RGS.ru/travel. Решение для поддержки онлайн-страхования было разработано компанией «Росгосстрах» совместно с компанией Epam Systems, разработчиком заказного программного обеспечения и поставщиком ИТ-услуг.

«Для страховщика проект носит революционный характер: с новым сервисом компания “Росгосстрах” вышла на рынок онлайн-продаж, предоставив своим клиентам еще один способ оформления полиса, помимо визита в офис или к посреднику, — рассказали CNews в Epam. — В перспективе это поможет компании снизить операционные затраты и упростить процессы. Но самое главное — это возможность уже сейчас предоставить продвинутым интернет-пользователям удобный и действительно нужный сервис».

В своем текущем виде корпоративный сайт RGS.ru, разработка которого велась совместной командой специалистов «Росгосстраха» и Epam Systems, был запущен в конце 2009 г. Основная цель его создания — построение канала прямого страхования для привлечения и более качественного обслуживания клиентов. Особенностью новой версии сайта стала креативная и инновационная форма подачи контента и организации взаимодействия посетителей сайта и страховщика. Также на RGS.ru были реализованы калькуляторы по всем основным розничным продуктам компании, что позволило быстро посчитать стоимость страхового полиса. В целом, по информации Epam, сочетание современного дизайна, востребованной функциональности и удобного интерфейса способствовало повышению конвертации посетителей в покупатели и росту продаж.

Страхование выезжающих за рубеж стало первым продуктом «Росгосстраха», который теперь можно не только рассчитать, но и купить на сайте компании, минуя посещение офиса или встречу с агентом. Сразу после проведения оплаты (посредством пластиковых карт) готовый полис можно скачать, а затем распечатать и взять с собой в поездку.

Как сообщили в компании, ключевая задача при создании новой функциональности заключалась в том, чтобы сделать приобретение страхового продукта в режиме онлайн очень простым и быстрым. «Труднее всего оказалось определить, какие опции и возможности продукта действительно будут нужны клиентам при оформлении онлайн, а какие — окажутся лишними. В результате был найден оптимальный вариант с точки зрения востребованности со стороны клиентов. Акцент на максимальную эргономичность и удобство использования был сделан и при разработке дизайна экранных форм приложения», — отметили в Epam.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Новое решение построено на основе .NET и веб-сервисов. Его быструю работу обеспечивает применение технологии AJAX, которая позволяет при обновлении данных не перезагружать веб-страницу полностью. Приложение интегрировано с CMS-платформой, которая используется компанией «Росгосстрах», а также с внешним платежным шлюзом.

По оценке компании «Росгосстрах», эффективность работы сервиса по итогам первых недель его функционирования превысила даже самые оптимистичные прогнозы. Каждый девятый посетитель сайта, обращавшийся к калькулятору этого страхового продукта, в итоге совершал покупку полиса, что, по мнению компании, является хорошим показателем конверсии применительно к онлайн-страхованию. «Росгосстрах» планирует и дальше расширять набор возможностей и функций, доступных для клиентов в режиме онлайн на своем корпоративном сайте.

«“Росгосстрах” на протяжении нескольких лет активно развивает направление прямого страхования. Здесь нам приходится сталкиваться с рядом сложностей и ограничений, которые вызваны особенностями законодательства и спецификой страховых продуктов. Страховой полис путешественника — это наиболее подходящий и удобный для онлайн-продаж вид страхования, поэтому мы решили начать именно с него, — рассказал Ренат Конурбаев, вице-президент, руководитель Департамента развития офисных и прямых продаж компании «Росгосстрах». — “Росгосстрах” — не первая компания, кто предложил своим клиентам онлайн-покупку страховки для выезжающих за границу. Но нам было важно сделать по-настоящему качественный, удобный и понятный продукт. С помощью Epam Systems, которая взяла на себя разработку и интеграцию нового ИТ-приложения, мы добились этой цели.

Татьяна Короткова