Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура

"Квазар-Микро" выведет систему обучения в Казахстане на новый уровень

Компания «Квазар-Микро», один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, подвела итоги пилотного проекта по использованию мультисервисной информационно- образовательной среды (МИОС) в системе среднего образования Казахстана. Данная разработка «Квазар-Микро» предлагается для использования во всех средних учебных заведениях республики, при этом внедрение системы в масштабах страны может занять немногим более двух лет (2007 – 2009 гг.).

Целью пилотного проекта стала демонстрация возможностей МИОС в учебных заведениях и в научно-методических центрах Казахстана. В качестве опытной площадки были выбраны Математико-экономический лицей №1 (МЭЛ) г.Астаны и Республиканский научно-методический центр информатизации образования Республики Казахстан (РЦИО) г.Алматы.

Система МИОС – инновационное решение «Квазар-Микро», объединяющее новейшие достижения в области информационных технологий и телекоммуникаций, современные методики преподавания и опыт лучших учителей. МИОС позволяет накапливать, систематизировать, распространять и совершенствовать знания в различных предметных областях; в полном объеме раскрыть потенциал информационных технологий при обучении различным предметам естественно-научного и гуманитарного профилей. Систематическое использование МИОС в системе образования дает возможность одновременно вывести на новую ступень качество обучения, ликвидировать «образовательное неравенство» регионов, а преподавателям – значительно повысить свой профессиональный уровень. Общеизвестно, что одной из важнейших задач современной системы среднего образования является подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Приобрести навыки эффективного использования информационных технологий в самых различных сферах жизни учащиеся могут лишь когда весь учебный процесс полностью компьютеризирован: используются интерактивные модели изучаемых явлений, процессов и объектов; учащиеся различных учебных заведений активно взаимодействуют в рамках совместных программ. Именно такой подход в полном объеме воплощен в системе МИОС.

В МИОС широко используются интерактивные предметные кабинеты (ИПК), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уникальные компьютерные модели, непосредственно взаимодействующие с лабораторным оборудованием, средства дистанционного обучения и инструменты для создания единого образовательного пространства в масштабах региона и даже всей страны.

В рамках пилотного проекта, в МЭЛ и РЦИО были внедрены комплексы, каждый из которых состоит из пяти ИПК; два их них – это унивесальные предметные кабинеты, где можно проводить уроки математики, истории, географии и астрономии, а другие три ориентированы на изучение предметов естественно-научного цикла: физики, химии и биологии. При этом в ИПК естественно-научного профиля установлено специальное компьютеризированное лабораторное оборудование, позволяющее проводить эксперименты и демонстрации по программе средней школы, получать и обрабатывать результаты на компьютере учителя.

Наряду с другим оборудованием и ПО, в состав всех ИПК входят компьютер учителя, проектор и интерактивная доска, превратившаяся в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР.

Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учащихся. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.

Топ-7 внедрений российского ПО. Рейтинг CNews Analytics
CNEWS ANALYTICS

Для кабинетов, не оборудованных стационарными компьютерами, предназначен мобильный компьютерный комплекс (МКК). Этот «класс на колесах» объединяет мобильный компьютер учителя, 14 мобильных компьютеров учеников и точку беспроводного доступа.

Наряду с ИПК и МКК, в данном проекте был апробирован еще один важный элемент системы МИОС – сервер школы. На этом сервере создаются и хранятся все материалы, используемые в учебном процессе: учебные программы, курсы, а также тесты для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Работой сервера управляет специализированное ПО «Виртуальная школа».

В ходе пилотного проекта разработчики и методисты «Квазар-Микро» демонстрировали учителям МЭЛ возможности школьного интерактивного комплекса при проведении уроков математики, литературы, географии, истории, физики и других школьных дисциплин, а методисты РЦИО работали над созданием методик преподавания этих дисциплин с использованием новых интерактивных технологий.

Высокоскоростной канал связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с, соединивший Астану и Алматы, предоставила компания «Казахтелеком». Наличие такого канала позволило компании «Квазар-Микро» показать еще один важный компонент МИОС — сервер региона, и промоделировать его использование в образовательном процессе. Так, с помощью специализированного портала «Интерактивная программная среда для дистанционного взаимодействия» из РЦИО (г. Алматы), в интерактивном режиме проводилась трансляция «открытого урока» на МЭЛ №1 в Астане. Полученное изображение отображалось на интерактивной школьной доске, причем работа учителя с этим изображение формировала обратную связь между школой и РЦИО. Одновременно ученики могли задавать письменные вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию с сервера РЦИО. Отметим, что предоставленные компанией «Казахтелеком» телекоммуникационные каналы также позволили организовать высокоскоростной доступ в интернет из школьных классов.