Разделы

Безопасность Пользователю

«Лаборатория Касперского»: в Рунете спам составляет 70-80%

С начала года доля спама в Рунете остается стабильной и составляет 70–80% от всей почты, сообщает «Лаборатория Касперского» в своем аналитическом отчете — «Спам в марте 2007». Март не стал исключением, продемонстрировав такие же показатели.

Изменения коснулись распределения долей тематических лидеров спама. Впервые, начиная с августа 2006 года, в тройку лидеров не попала тематика «Личные финансы».

Топ-5 тематических лидеров спам-рассылок в марте выглядит так:

  1. «Образование» (18,6%);
  2. «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (16%);
  3. «Компьютеры и интернет» (8,5);
  4. «Личные финансы» (6,9%);
  5. «Компьютерное мошенничество» (6,4).

Напомним, что основную массу спама тематики «личные финансы» последние полгода составляли англоязычные письма с графическими вложениями, рекламировавшие те или иные акции. Несмотря на то, что русскоязычные пользователи не входят в целевую аудиторию такой рекламы, многим из них «финансовый спам» знаком.

Примечательно, что в марте 2007 доля «финансового спама» сократилась вдвое. Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», считает, что это сокращение обусловлено воздействием нескольких факторов:

  • очевидно, произошло насыщение спроса, т.е. даже излишне доверчивые пользователи потеряли интерес к этому виду спама и перестали реагировать на него,
  • спам-фильтры разных производителей научились распознавать «финансовый спам»,
  • официальные органы Канады и США в начале года выразили обеспокоенность «финансовым спамом» и пообещали защитить инвесторов от этой угрозы, что, несомненно, создало некоторый риск для спамеров.

    В начале марта «проявила себя» специфическая для Рунета тематика «Недвижимость»: в первые 10 дней месяца ее доля резко выросла со стабильных 2–3% до 7% от общего объема спама, но потом вновь упала до стандартных значений. Отметим, что письма, относящиеся к данной тематике, в подавляющем большинстве русскоязычные.

    Безусловным же лидером последнего месяца по агрессивности и массовости рассылок спам-аналитики «Лаборатории Касперского» считают рекламу дешевых медикаментов (виагра, циалис и т.п.), в которой используются те же графические технологии, что и в «финансовом спаме».

    Минимальное значение доли спама в марте — 72% от всей почты — было зафиксировано 8 марта.

    Согласно рейтингу «CNews100. Крупнейшие ИТ-компании России», «Лаборатория Касперского», по итогам 2006 года, расположилась на 57 строчке с совокупной выручкой свыше 1 млрд рублей. Рост за год составил 74%.

  • Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений

    облака