Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Leta создала систему управления непрерывностью деятельности для банка «Петрокоммерц»

Компания Leta объявила о завершении проекта по созданию системы управления непрерывностью деятельности в банке «Петрокоммерц».

«В конце 2011 года мы запустили проект по построению системы управления непрерывностью деятельности в рамках обеспечения приема и исполнения платежных поручений клиентов — юридических лиц. При этом важно было гарантировать соответствие создаваемой системы требованиям “Банка России”. Для решения этой задачи мы обратились к компании Leta, экспертам в области информационной безопасности», — рассказал CNews Дмитрий Буев, вице-президент банка «Петрокоммерц».

Проект реализовался в несколько этапов. На начальном этапе сотрудники компании Leta разработали методики, применяемые для анализа деятельности и сопутствующих рисков, проанализировали выбранный критически важный вид деятельности банка и риски его прерывания, а также оценили, насколько применяемые меры по обеспечению непрерывности бизнес-процесса соответствуют рекомендациям ЦБ РФ. Следующим шагом стало формирование плана обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД), были разработаны соответствующие инструкции и другая внутренняя документация. На заключительном этапе проекта специалисты Leta провели отработку процесса тестирования и накопления знаний по обеспечению непрерывности деятельности на примере конкретного сценария чрезвычайной ситуации.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Итогом совместной работы сотрудников банка «Петрокоммерц» и специалистов Leta над проектом стало построение системы управления непрерывностью деятельности, позволяющей обеспечить бесперебойное осуществление критически важных видов деятельности банка. Кроме того, были разработаны механизмы, которые определяют порядок действий работников при прерывании различных процедур, их восстановления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пожара, отключения электроэнергии, сбоя ИТ-систем и т.п.).

«Говоря о соответствии требованиям положения “Банка России” №242-П от 16.12.2003, важно помнить о том, что управление непрерывностью деятельности — это не просто номинальный план на случай проверки регулирующими органами, а инструмент, который позволяет в кратчайшие сроки возобновить предоставление услуг клиентам в случае системного сбоя или чрезвычайного происшествия», — подчеркнул Александр Малявкин, генеральный директор компании Leta.

Татьяна Короткова