«Логика BPM» завершила первый этап оптимизации ключевых бизнес-процессов«Кедентранссервиса»
Компания «Логика BPM» (ГК «АйТи») завершила первый этап оптимизации ключевых бизнес-процессов компании «Кедентранссервис». В рамках проекта сформирован ландшафт процессов на верхнем уровне, детально описаны, оптимизированы и регламентированы ключевые процессы компании, сообщили CNews в «Логике BPM».
Логистическая компания «Кедентранссервис» (дочернее предприятие контейнерного российского оператора «ТрансКонтейнер» и казахстанского предприятия НК «Казахстан Темир Жолы») проходит этап интенсивного развития, качественного расширения масштабов бизнеса — и за счет появления новых типов услуг, и за счет расширения географии присутствия. Благодаря этому компания уже превратилась в комплексного провайдера транспортно-логистических услуг. В этих условиях высшим руководством и акционерами компании поставлена задача повышения операционной эффективности за счет оптимизации процессов и четкого распределения ответственности в них.
Проектные работы охватили центральный офис «Кедентранссервиса» в Астане и два ключевых филиала (Алматы, Достык). Для реализации проекта была выбрана методология и программная платформа ARIS, использующая современный подход структурированного описания деятельности организаций.
В рамках процессной диагностики консультантами была разработана карта процессов верхнего уровня, структурирующая деятельность предприятия и устанавливающая зоны ответственности топ-менеджеров (руководители функциональных блоков). Для группы ключевых процессов, относящихся к блокам продаж и производства, было проведено детальное моделирование в формате «как есть». Полученные описания могут быть использованы в качестве примера для аналогичной работы в дальнейшем по другим процессам компании. Также были проанализированы «узкие места» и разработаны рекомендации по совершенствованию описанных процессов, направленные, в первую очередь, на оптимизацию информационного обмена и повышение уровня координации между участниками процессов. Для двух выбранных ключевых процессов были разработаны модели «как должно быть» и сформированы процессные регламенты, рассказали в «Логике BPM».
Среди ключевых бизнес-процессов заказчика, которые были описаны: «Управление терминальной обработкой грузов»; «Продажи услуг и исполнение заказа»; «Управление перегрузкой контейнеров (при смене железнодорожной колеи)»; «Управление подвижным составом».
В рамках серии тренингов консультанты провели обучение высшего руководства «Кедентранссервиса» и рабочей группы проекта основам процессного управления. Также было проведено специализированное обучение основам моделирования в инструментарии ARIS для бизнес-аналитиков.
«Оптимизация бизнес-процессов — ключевой фактор повышения эффективности в логистике, — подчеркнул Яков Коробко, директор по развитию бизнеса в Центральной Азии компании «Логика BPM». — Все действия участников процесса должны быть согласованы и регламентированы. Каждый должен знать, что и в какой момент он делает. Методология, которую мы используем в проектах, и инструментарий ARIS позволяют это сделать оптимально».
«Мы довольны первыми результатами проекта и видим большой потенциал для оптимизации нашей деятельности с использованием процессного подхода в управлении компанией, — сообщил Кайсар Макан, управляющий директор по стратегическому развитию компании «Кедентранссервис». — В частности, мы уже понимаем, что будет достигнута одна из ключевых задач проекта — повышение эффективности операционного взаимодействия филиалов и исполнительного аппарата компании».
По информации «Логики BPM», проект оптимизации стартовал в июне 2013 г. и преследовал цель заложить основы процессной культуры в компании за счет формирования у руководителей и специалистов «Кедентранссервиса» ключевых компетенций в области управления бизнес-процессами, создания методологических основ для систематической идентификации, описания и оптимизации бизнес-процессов.
В 2014 г. руководство «Кедентранссервиса» планирует развивать процессное управление в компании, в том числе по следующим направлениям: описание и оптимизация наиболее приоритетных для бизнеса групп процессов; разработка структуры KPI на основе выделенных процессов верхнего уровня; повышение компетенций персонала в области управления процессами (мероприятия по обучению).