Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Инфраструктура

«Лукойл-Интер-Кард» совместно с Инфосистемами Джет» повысил доступность ИТ-сервисов

Компании «Инфосистемы Джет» и «Лукойл-Интер-Кард» сообщили о реализации программы повышения доступности ИТ-сервисов. На данный момент уже выполнена миграция центра обработки данных, двух процессинговых систем, построены отказоустойчивая система хранения данных и централизованная система резервного копирования, развернута виртуальная среда. Для обеспечения бесперебойной работы активного сетевого и терминального оборудования, установленного на АЗС «Лукойл», внедрена система мониторинга. Техническая поддержка ИТ-комплекса передана «Инфосистемам Джет» на аутсорсинг. Проект позволил «Лукойл-Интер-Карду» повысить качество и скорость обслуживания клиентов.

«Лукойл-Интер-Кард», дочерняя компания «Лукойла», работает на рынке топливных карт и процессинговых услуг России и стран СНГ. Обеспечение клиентам возможности гарантированно и быстро воспользоваться предоставляемыми сервисами и услугами — одна из важных задач бизнеса и ИТ-службы компании, рассказали CNews в «Инфосистемах Джет». «Лукойл» активно развивается, осваивая новые регионы, открывая новые АЗС. Все это потребовало изменений в области ИТ-решений, и руководство «Лукойл-Интер-Карда» приняло решение о запуске комплексной программы модернизации ИТ и повышения доступности ИТ-сервисов на АЗС. В качестве партнера проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

В «Лукойл-Интер-Карде» совместно со специалистами «Инфосистем Джет» был проведен аудит ИТ-решений и разработана общая стратегия развития ИТ-инфраструктуры, включающая ряд проектов.

На первом этапе было развернуто оборудование в коммерческом ЦОД, отвечающем необходимым требованиям бесперебойного электропитания, кондиционирования и пожарной безопасности. На новой площадке для наиболее критичных систем были созданы виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных, внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности ИТ-систем. Кроме того, для нового ЦОД была спроектирована и внедрена сеть передачи данных.

Следующим шагом стала физическая миграция из старого ЦОД «Лукойл-Интер-Карда» оборудования, специализированного ПО, баз данных и двух процессинговых систем — оффлайн- и критически важной онлайн-системы. При этом процессинговые системы перенесли в новый ЦОД с минимальным временем простоя. Для этого на старой площадке было установлено ПО репликации виртуальных машин и организован туннель между двумя дата-центрами, что позволило полностью автоматизировать процесс миграции, отметили в «Инфосистемах Джет». В проекте были использованы решения компаний IBM, Brocade и VMware.

Далее началась подготовка к переводу систем на аутсорсинг. К централизованной системе мониторинга сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты ИТ-комплекса «Лукойл-Интер-Карда», включая процессинговые системы. Специалисты «Инфосистем Джет» осуществляют их мониторинг и администрирование в режиме 24х7х365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%.

Как нейросети трансформируют техобслуживание и ремонт на производстве
Генеративный ИИ

Следующим проектом стало построение системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. В настоящее время в контур мониторинга включено более 2,9 тыс. объектов заказчика. Система спроектирована на базе программных продуктов от компании SolarWinds, которые позволяют осуществлять мониторинг параметров, сбор событий, их корреляцию и определение первопричины сбоя. Реализовано оперативное оповещение сотрудников «Лукойл-Интер-Карда» о выявленных сбоях посредством e-mail и SMS, автоматизирована регистрация информации о них в форме инцидентов в системе Service Desk. По итогам проекта руководство «Лукойл-Интер-Карда» получило инструмент для отслеживания выполнения параметров SLA/OLA, а также установленных внутренних показателей эффективности.

«Благодаря реализации программы у нас возросла доступность ИТ-сервисов, расширились возможности контроля систем, стало проще планировать дальнейшее развитие ИТ-ландшафта и внедрение новых прикладных систем, — сообщил Николай Яшин, ИТ-директор компании «Лукойл-Интер-Кард». — Это, в свою очередь, позволило нам обеспечить высокую доступность сервисов и услуг для наших клиентов».

«Для нас это был один из наиболее интересных проектов: необходимо было решить большой спектр разнородных задач в короткие сроки, с соблюдением требований заказчика по минимальному времени простоя бизнеса. Сюда входили и миграция виртуальных сред из ЦОД в ЦОД с небольшим downtime, и параллельная миграция оборудования, и одновременная модернизация ИТ-инфраструктуры. Помимо инфраструктурных задач, в проекте были решены задачи контроля бизнес-сервисов компании», — рассказала Татьяна Донцова, директор по работе с нефтяными компаниями («Инфосистемы Джет»).

Татьяна Короткова