Магазины «Горшков-Офис» объединены единой системой на базе «1С:Предприятия 8»
Группа компаний «АСП-Автоматизация» завершила проект по автоматизации торговли и управленческого учета в компании «Горшков-Офис», поставщике канцелярских товаров в Уральском округе и Сибири. На платформе «1С:Предприятие 8» автоматизировано 73 рабочих места, обеспечена работа 11 магазинов и главного офиса в единой информационной системе. Внедрена система «1С:Управление торговлей 8», настроена интеграция с интернет-магазином. Как результат, повысилась эффективность работы сотрудников компании и качество обслуживания клиентов. Руководство компании своевременно получает данные о рентабельности предприятия, благодаря чему эффективно управляет ценовой и ассортиментной политикой, говорится в сообщении «АСП-Автоматизация».
С 2000 г. компания «Горшков-Офис» развивает розничное направление; сегодня для розничных покупателей работает сеть из 11 магазинов «Магмика». Для дальнейшего развития компания поставила цель улучшить качество работы с потребителями. Ранее руководство заказчика не имело доступа к информации по остаткам продукции на складах и в магазинах. Заказы приходилось производить «вслепую» что приводило к затовариванию. Из-за отсутствия обмена информацией между магазинами и главным офисом требовалось около недели для передачи данных в бумажном виде. В итоге было принято решение о переходе на новую, более современную систему, которая позволила бы в комплексе автоматизировать торговые процессы и оперативный учет, наладить обмен данными между магазинами и головным офисом.
При выборе информационной системы большое внимание уделялось тому, насколько хорошо в дальнейшем будет обеспечена поддержка программного продукта, возможно ли будет адаптировать систему в соответствии с потребностями предприятия. Компания «Горшков-Офис» уже имела успешный опыт работы с программами «1С», что стало решающим фактором в выборе программного продукта. Было принято решение о внедрении программы «1С:Управление торговлей 8», созданной на платформе «1С:Предприятие 8». Это прикладное решение позволило автоматизировать и сделать эффективной работу отдела продаж, отдела закупок и торговых точек.
В результате внедрения системы в компании «Горшков-Офис» автоматизированы следующие участки: контроль оплат клиентов — руководство компании «Горшков-Офис» теперь отслеживает состояние дебиторской задолженности и оплаты клиентов, что позволяет контролировать просрочку платежей и принимать решения о предоставлении отсрочки по платежам на основании достоверных данных (в подсистеме «управление заказами покупателей» денежные средства, поступившие на расчетный счет, автоматически распределяются по нескольким заказам клиента и оплата фиксируется сразу по нескольким договорам); финансовое планирование — возможность календарного финансового планирования позволяет в указанные сроки производить оплаты поставщикам, благодаря этому товарный ассортимент своевременно пополняется и распределяется по торговым точкам; учет товаров на складе — «1С:Управление торговлей 8» позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе, благодаря чему количество неучтенных товаров уменьшилось, в новой системе был настроен автоматический обмен данными по розничным продажам и остаткам товара между центральным офисом компании «Горшков-Офис» и 11 магазинами сети «Магмика», что позволяет оперативно формировать заказы поставщикам, появилась возможность резервировать нужный товар для покупателя и, в случае его отсутствия, узнавать о его наличии в других магазинах сети «Магмика», отмечен рост товарооборота и объема продаж в целом, что позволило расширить ассортимент предлагаемой продукции.
В рамках проекта специалисты компании «АСП-Автоматизация» настроили интеграцию торговой системы с интернет-магазином на «1С-Битрикс», что позволило оперативно получать и обрабатывать заказы, размещенные клиентами. Покупатели получили возможность самостоятельно отслеживать наличие товаров и формировать заказы. В результате сократилось время на сбор и обработку заказов покупателей. Благодаря этому увеличился приток клиентов, выросли продажи, отметили в компании «АСП-Автоматизация».
«Компанией "Горшков-Офис" была принята стратегия развития на период до 2014 года, в рамках которой компания нацелена на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и улучшение качества обслуживания потребителей. Усовершенствовав систему управления торговым предприятием с помощью решения "1С:Управление торговлей 8", нам удалось в целом повысить эффективность деятельности», — рассказал Дмитрий Трофимов, директор компании «Горшков-Офис».