Разделы

Телеком Телеком B2B Маркет

«Манго Телеком» запустил в эксплуатацию новый ЦОД

Компания «Манго Телеком» объявила о запуске в эксплуатацию нового Центра обработки данных (ЦОД). Это важный шаг в развитии технической инфраструктуры оператора, связанный с ростом популярности SIP-телефонии и с большим числом подключений новых абонентов в Московском регионе (более 700 организаций в месяц), а также с запуском региональной программы, предусматривающей создание подразделений «Манго Телеком» в городах-миллионниках РФ.

В новом ЦОД «Манго Телеком» установлен полный комплект серверного и коммутационного оборудования и ПО, в частности, сетевые коммутаторы и система биллинга, сервера приложений и баз данных, DNS и электронной почты. Кроме того, организованы стыки с другими операторами связи. Все это позволяет использовать ЦОД для предоставления услуг связи новым абонентам, а также обеспечивать непрерывность бизнеса в случае отключения основной технической площадки в результате наводнения, пожара, отключения электроэнергии, терактов и иных нештатных ситуаций.

Данный ЦОД «Манго Телеком», обеспечивающий готовность на уровне 99.99%, организован на базе датацентра компании DataLine, расположенного на Северо-Востоке Москвы на значительном удалении от основной технической площадки «Манго Телеком» (MMTC-9). Оборудование «Манго Телеком», установленное на обеих площадках, соединено независимыми оптическими линиями связи, что гарантирует высокую производительность и надежность системы передачи данных. Такое географическое разнесение площадок повышает отказоустойчивость всей системы в целом.

Кирилл Бойко, K2 Cloud: Публичные провайдеры предлагают уровень безопасности, сопоставимый с частными облаками
Облачные тренды

В настоящее время основное назначение нового ЦОД – это наращивание производственных мощностей и создание резерва производительности, отвечающего текущему состоянию и ожидаемым темпам роста рынка виртуальных АТС.

«Основной ЦОД «Манго Телеком» был открыт еще в 2000 г. Пройдя целый ряд модернизаций, он успешно решал и решает все основные задачи компании, обеспечивая бесперебойную работу и предоставление клиентам полного спектра виртуальных телекоммуникационных сервисов. Вместе с тем, сохранение стабильно высокого качества услуг при быстром росте абонентской базы и существенном увеличении среднего и пикового объема потребляемых услуг существующими клиентами требует от оператора связи упреждающего развития технической инфраструктуры. Новый ЦОД создает для этого необходимые условия, – говорит Александр Трошин, технический директор «Манго Телеком». – Потенциал перехода нашей компании к территориально-распределенной системе технических площадок будет раскрываться постепенно. Сегодня, в новом ЦОД развернут базовый набор серверов и телекоммуникационного оборудования, что уже дало нам необходимый резерв производительности. В ближайшее время этот ряд будет расширен, причем основное внимание постепенно сместится в сторону компонентов, отвечающих за автоматическое резервирование всех элементов инфраструктуры. В итоге, мы планируем создать полноценное катастрофоустойчивое решение, которое будет опираться уже не на два, а на большее число датацентров различных провайдеров».

Михаил Иванов