Мэйнфреймы IBM поддержат виртуальные миры
Корпорация IBM раскрыла подробности межкорпоративного проекта по интеграции технологии Cell Broadband Engine (Cell/B.E.) с мэйнфреймом IBM с целью создания мощного и безопасного гибридного решения – исключительно быстрого и способного обеспечить функционирование нового поколения приложений для «виртуальных миров», таких, например, как 3D Internet.В данном проекте используется способность мэйнфрейма повышать скорость обработки данных за счет т.н. «специализированных процессоров», а также его уникальная сетевая архитектура, которая обеспечивает сверхбыстрый обмен информацией, необходимый для создания виртуальных миров с большим числом пользователей, одновременно работающих в единой среде. Проект, опирающийся на собственный опыт корпорации IBM в области исследований перспективных технологий и создания сложных программно-аппаратных комплексов, проводится во взаимодействии с бразильской компанией Hoplon Infotainment, занимающейся разработкой онлайновых компьютерных игр. Программное обеспечение от Hoplon Infotainment является ключевым компонентом при тестировании возможностей новой среды.
Целью проекта является создание среды, обеспечивающей беспрепятственное функционирование сложных имитационных моделей – масштабных онлайновых сред виртуальной реальности; трехмерных приложений для картографии, планирования ресурсов предприятия и управления взаимоотношениями с заказчиками; трехмерных виртуальных магазинов и конференц-залов; сред коллективной работы; информационных хранилищ нового типа. Цель будет достигнута посредством разделения рабочих нагрузок между мэйнфреймом и процессорами Cell/B.E. В гибридной системе «мэйнфрейм – процессор Cell/B.E.» технология Cell/B.E. будет отвечать за имитационное моделирование, обеспечивающее функционирование сложных виртуальных миров – например, брошенный в таком мире шарик должен подчиняться законам гравитации.
IBM и Hoplon портируют программное обеспечение компании Hoplon на технологию Cell/B.E. для организации обмена сообщениями и имитации физических аспектов. Для разделения приложений, исполняемых в гибридной системе, специалисты IBM и Hoplon уже разработали соответствующую модель программирования и архитектуру для передачи сообщений.
На мэйнфрейме будет исполняться ПО Hoplon bitVerse – специализированный продукт связующего уровня для виртуальных миров, который в настоящее время разрабатывается с использованием платформы WebSphere XD в качестве базовой среды исполнения и базы данных DB2.
Кроме того, мэйнфрейм будет отвечать за администрирование связующего ПО и приложений, решать логистические задачи (биллинг и т.д.) и обеспечивать соединение с третьими сторонами, а также с многочисленными клиентскими системами, включая персональные компьютеры, игровые системы, мобильные телефоны, музыкальные проигрыватели, телевизоры и другие устройства.
В отличие от других серверов, мэйнфреймы с самого начала разрабатывались в расчете на применение нескольких процессоров, решающих специальные задачи. Например, т.н. «специализированные процессоры» отвечают за выполнение определенных Linux- и Java-нагрузок и обработку данных, а также за шифрование/дешифрование определенных данных. Кроме того, в мэйнфрейме может использоваться до 336 RISC-процессоров для поддержки операций ввода/вывода. Предполагается, что эти мощные возможности помогут беспрепятственно интегрировать мэйнфрейм с процессором Cell/B.E.
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Что не менее важно, поддерживаемая в мэйнфреймах технология Hipersockets обеспечивает быстрые коммуникации между виртуальными серверами, функционирующими на одном компьютере. Это позволяет надеяться, что мэйнфрейм окажется идеальной платформой для больших виртуальных миров, для которых необходимы технические средства, способные одновременно обрабатывать множество транзакций между несколькими сотнями серверов. Технология Hipersockets позволяет пользователям, работающим с различными виртуальными серверами, взаимодействовать друг с другом с минимальным временем ожидания. Напротив, в распределенной вычислительной среде, в которой множество физических серверов соединено между собой сетевыми кабелями, время ожидания может быть существенно больше.
Другие достоинства мэйнфреймов – например, мощные средства защиты – также внесут свой вклад в приложения виртуальной реальности. Мэйнфрейм получил максимальный уровень сертификации Common Criteria Evaluation Assurance – Level 5 – по защищенности логических разделов – ведущей технологии виртуализации IBM.
Еще одним достоинством мэйнфреймов является их способность выполнять колоссальные рабочие нагрузки. Например, недавно мэйнфрейм установил новый мировой рекорд по скорости выполнения базовых банковских операций, который составил 9445 бизнес-транзакций в секунду при обработке в реальном времени более 380 счетов с тремя миллиардами транзакционных историй. [1] В основе революционного процессора Cell/B.E. – являющегося результатом совместной разработки корпораций IBM, Sony Corporation, Sony Computer Entertainment. (SCE) и Toshiba Corporation – лежит передовая архитектура с центральным вычислительным ядром, базирующемся на технологии Power Architecture, и восемью совместно работающими процессорными блоками SPE. Процессор Cell/B.E. – это "система турбонаддува" для ресурсоемких графических приложений, предлагающая высочайший уровень производительности для развлекательных и портативных устройств, для систем виртуальной реальности, для сервисов беспроводной загрузки данных, для видеочатов реального времени, для интерактивных телевизионных трансляций и для многих других вычислительных сред с интенсивной визуализацией. Революционный процессор Cell/B.E. также применяется в таких решениях, как игровая приставка Playstation 3 компании Sony Computer Entertainment и Cell/B.E. Reference Set – инструмент компании Toshiba для разработки продуктов на базе технологии Cell/B.E., а также в серверах IBM BladeCenter QS20. Кроме того, этот процессор встраивается в различные специализированные решения, создаваемые подразделением IBM Global Engineering Solutions.
С момента своего создания в 2000 г. компания Hoplon Infotainment занимается разработкой многопользовательских онлайновых игр, сложным имитационным моделированием и другим проектами на основе передовых информационных систем в таких областях, как онлайновые развлечения и проведение бизнес-тренингов. Штаб-квартира компании Hoplon Infotainment находится в Флорианополисе, Бразилия.