Минкомсвязи: до конца года портал госуслуг претерпит существенные изменения
Советник министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух, в рамках конференции «Модернизация и инновации в ИТ государственного сектора», заявил о том, что информация о штрафах ГИБДД станет доступной для граждан всех регионов, часть услуг будут адаптированы для мобильных устройств, а также появится версия портала для инвалидов.
По словам представителя Минкомсвязи, параллельно ведётся разработка системы оплаты штрафов и государственных пошлин через единый портал госуслуг. Эта услуга снимет необходимость сохранять квитанции об оплате. Информация о платежах будет появляться в личном кабинете граждан и передаваться по единой системе электронного документооборота заинтересованным ведомствам. Как уточнил Илья Массух, с 2011 г. граждане смогут отказывать чиновникам, запрашивающим у них дополнительные справки из других ведомств. Все бумаги должны будут циркулировать между ведомствами в электронном виде.
Чиновник также отметил, что продвинутых пользователей становится всё больше. Так, по данным Минкомсвязи, число зарегистрировавшихся в личном кабинета на портале госуслуг вплотную приблизилось к 100 тыс. человек. «Если человек зарегистрировался, преодолев все сложности, значит, он всерьёз намерен взаимодействовать с госорганами – будем считать это нижней планкой нашего актива», – заявил Илья Массух. Наибольшим спросом, по словам советника министра, пользуется услуга получения заграничного паспорта – подано уже 27 тыс. заявок – и услуга предоставления информации об административных правонарушениях.
Однако в целом по стране ситуация с внедрением информационных технологий не такая радужная, посетовал советник Министра. По его словам, это следует из тех вопросов, которые поступают на «горячую линию» портала госуслуг. Существует необходимость масштабного обучения граждан всему комплексу взаимодействия с информационными системами, причём не только с компьютерами, но и с инфоматами и телефонными роботами, подчеркнул Илья Массух.
Кроме того, советник Министра отметил, что сегодня довольно остро стоит проблема обучения сотрудников ведомств и конечных исполнителей. Помочь госорганам в реализации программы перевода услуг в электронный вид призваны специалисты Минкомсвязи, прикрепленные к конкретным ведомствам. Представитель Минкомсвязи также призвал чиновников активнее с ними сотрудничать.