Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Многопрофильная клиника «Медел» в Казани оптимизировала обслуживание пациентов с помощью «1С:Предприятия 8.2»

Казанский филиал «1С-Рарус» автоматизировал многопрофильную клинику «Медел» в Казани. Как сообщили CNews в компании, в рамках проекта была создана информационная система на базе отраслевого решения «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1». Сегодня специалисты клиники могут обслуживать большее количество пациентов, организована система SMS-информирования клиентов, ушли в прошлое длинные очереди — все это позволяет «Медел» повышать качество обслуживания и лояльность посетителей.

Ежедневно поток численностью около 100 человек проходит через регистратуру клиники, где ведется запись на первичный и повторный прием, сдачу анализов, заполняются истории пациентов, обрабатывается большой объем информации. Ранее оформление документов в регистратуре шло вручную несколькими сотрудниками, каждый пациент обслуживался в среднем 15 минут, собирались длинные очереди. Персонал клиники работал в старой информационной системе, которая не позволяла вести расписание приема врачей и дежурств. Долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для руководства клиники.

Для сбора информации о каждом поступающем пациенте и ускорения ее обработки, для быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также для ведения финансово-хозяйственных операций требовалась новая система, соответствующая российскому законодательству и нормативно-правовым актам республики Татарстан. В итоге руководство клиники приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить высокий уровень управляемости учреждением, оптимизировать финансовую деятельность, улучшить обслуживание пациентов. Для этой цели было выбрано отраслевое решение «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Внедрение было проведено казанским филиалом компании «1С-Рарус».

Всего за год автоматизировано 14 рабочих мест на участках: регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями, расчет заработной платы сотрудникам.

По отзыву заказчика, по итогам проекта в многопрофильной клинике «Медел» процесс записи, оформления и приема пациентов ускорился в два раза. Сократилось время обслуживания пациентов в регистратуре за счет организации качественной обработки звонков в call-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, а также проводит запись на прием. На сайте клиники введен сервис самозаписи пациентов, что позволяет дополнительно экономить их время.

Также введено SMS-информирование, напоминание клиентам о записи, расписании, приеме врача. Пациент, записываясь на прием, получает информацию о времени сдачи анализов, приема у врача, напоминания заранее и в день, на который назначен прием, а также информацию о готовности результатов анализов.

В то же время, налажена работа веб-сервиса, которая позволяет вести запись пациентов в головной офис клиники и филиал, расположенный в другом районе города Казань — теперь клиенты могут выбрать более удобный для себя вариант. Как результат, география приема пациентов увеличилась.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Кроме того, введены электронные медицинские карты. Вся информация о пациенте систематизирована. Принимающий специалист с помощью электронных медицинских карт получает данные результатов анализа, отслеживает историю болезни и назначает лечение.

Появилась эффективная система контроля оплаты и ведения взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями. Усилен контроль за дебиторской задолженностью, исключены потери сведений при расчете со страховыми компаниями, сообщили в «1С-Рарус». Также сокращено время на оформление документов, сводок и аналитических отчетов благодаря работе с единой базой данных о пациентах, хранящей истории взаимоотношений, облегчены взаимодействие между персоналом и поиск документов.

Наконец, автоматизирован учет фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу. Как результат, сокращено общее время на формирование зарплаты.

«Для нас самое главное — это забота о пациентах. С помощью “1С:Предприятия 8” мы, прежде всего, повысили качество обслуживания клиентов, — подвел итоги проекта Ленар Салахутдинов, директор многопрофильной клиники «Медел». — Появилась возможность прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей. Все это способствует повышению управляемости клиникой. Внедренный в многопрофильной клинике “Медел” продукт “1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1” удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения, что положительно сказывается на статусе клиники и способствует ее дальнейшему развитию».

Татьяна Короткова