Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Московский Кредитный Банк» оптимизировал кросс-продажи с внедрением «Экспресс Скоринга»

«Московский Кредитный Банк» (МКБ) подключился к сервису «Экспресс Скоринг» от «Объединенного Кредитного Бюро». Об этом CNews сообщили в МКБ.

«Экспресс Скоринг» разработан для принятия быстрого решения по заявке на кредит непосредственно в момент ее подачи или на предварительной стадии обработки. Сервис опирается на наличие минимальной информации о заявителе — ФИО и паспортных данных — и не требует обращения к кредитной истории. Сервис в баллах оценивает заявку по следующим параметрам: актуальность кредита для заемщика, текущая кредитная нагрузка и платежная дисциплина. По результатам «Экспресс Скоринга» кредитная организация принимает по заявке первичное промежуточное решение: одобрить, отказать или отправить на детальное рассмотрение.

В настоящий момент сервис используется для кросс-продаж уже существующим клиентам банка. МКБ опробовал «Экспресс Скоринг» в качестве первичного фильтра в рамках одной из существующих продуктовых акций. В результате были исключены порядка 10% малоэффективных маркетинговых активностей для категории высокорисковых клиентов. В перспективе банк рассматривает возможность использования сервиса и для дистанционных каналов продаж — интернет-банкинга и платежных терминалов.

Как убедить директоров промышленных предприятий в нужности цифровизации? Мнение «Росатома»
Цифровизация

«Внедрение “Экспресс Скоринга” позволило охватить сегменты новых клиентов для кросс-продаж кредитных продуктов. Банк получил возможность предварительно оценивать благонадежность и долговую нагрузку клиентской базы, а также ее соответствие целевому сегменту, — отметил Александр Шорников, заместитель директора Департамента розничных кредитных рисков, МКБ. — Теперь мы делаем предложения только интересующим нас клиентам и исключаем возможность отказа в кредитовании после проверки заемщика, что минимизирует репутационные риски. Удалось оптимизировать и маркетинговые затраты, благодаря возможности таргетировать рекламное сообщение только на тех клиентов, которым мы предварительно готовы одобрить лимит. Главная задача, которую мы планируем решить с помощью сервиса — достижение уровня одобрений в кросс-продажах на уровне 95-100%, а также привлечение новых клиентов через дистанционные каналы. На данный момент нам уже удалось снизить операционную себестоимость этих каналов до 20%».

«Параметры “Экспресс Скоринга” оптимальны для всех участников рынков кредитования и микрофинансирования, — рассказал Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ. — Сервис легко интегрируется в принятую финансовой организацией стратегию принятия решения по кредитной заявке. В рамках перекрестных продаж у банков нет необходимости запрашивать в бюро полноценный кредитный отчет по клиенту, но с целью снижения рисков и формирования привлекательного предложения необходимо знать актуальную кредитную нагрузку заемщика и информацию о его возможном сотрудничестве с другими кредитными организациями — этим задачи решает “Экспресс Скоринг”».

Татьяна Короткова