На Украине запущена система GPS-навигации
Украинский оператор сотовой связи UMC совместно с компанией "Пан-Телеком", которая предоставляет услуги спутниковой связи под торговой маркой Thuraya Ukraine, ввели в коммерческую эксплуатацию услугу "UMC Навигатор", сообщил корреспондент CNews.ru. "Услуга доступна всем контрактным абонента UMC", - заявил генеральный директор UMC Эрик Франке.Сейчас компания ориентирована на предоставление услуг крупным корпоративным клиентам, хотя не исключает вывод на рынок услуги для частных пользователей.
Оборудование единичного транспортного средства, по словам генерального директора Thuraya Ukraine, обойдется клиенту в $1,5 тыс., из которых $750 необходимо потратить на приобретениие диспетчерского центра. Стоимость GPS-приемников в зависмотси от типа карт (векторные или растровые) колеблется от $300 до $750. Оборудование и ПО для системы GPS-навигации производится в России и на Украине, однако на сегодняшний день в эксплуатацию внедряется только украинское оборудование, поскольку российской оборудование проходит процесс сертификации. Интегратором GPS оборудования и его обслуживанием у конечных потребителей занимается Thuraya Ukraine.
Поддержание устойчивой связи между центром и объектом осуществляется в зоне собственного GSM-покрытия и зоне роуимингового покрытия компания UMC, а в случае отсутсвия такого покрытия - оператор спутниковой связи Thuraya.
Услуга представляет собой систему по управлению и контролю за транспортными средствами. Она основана на GPS/GSM-технологии, благодаря которой при помощи GPS-приёмников определяются координаты транспортного средства, которые затем передаются пользователю по сети GSM.
Компания UMC предоставляет данную услугу, взымая $15 ежемесячно за одно транспортное средство, которое оборудовано системой GPS. На сегодняшний день система в течение 2 месяцев прошла тестовые испытания непосредственно в компании UMC (тестировалось 2 транспортных средства), которая планирует увеличить количество единиц собственного автопарка, оборудованного GPS системой на 18 единиц до 20. По словам заместителя директора по маркетингу UMC Виталия Ворожбита, компания планирует до конца 2004 г. обслуживать не менее 5 крупных корпоративных клиентов, которые оборудуют системой несколько сотен автомобилей. Компания планирует до конца года подключить 5 крупных корпоративных клиентов, сообщает корреспондент CNews.ru.