Нетбуки помогли Samsung расти вдвое быстрее рынка в целом
Высокий спрос на нетбуки Samsung позволил компании во 1-м квартале 2010 г. существенно определить средний показатель рынка и занять седьмое место среди крупнейших производителей мобильных компьютеров против девятого, которое компания занимала в 4-м квартале прошлого года, сообщает iSuppli.
В период с января по март корейский вендор реализовал 1,9 млн портативных систем, что оказалось на 14,6% больше по сравнению с 1,7 млн, реализованными в 4-м квартале 2009 г. Для сравнения, средняя рыночная динамика за это время оказалась традиционно отрицательной, на уровне 5,4%. По итогам 1-го квартала Samsung заняла 3,9% мирового рынка ноутбуков против 3,2% в конце 2009 г.
Наиболее высокий темп роста в период с января по март продемонстрировала Fujitsu, которая увеличила поставки на 17,6% в сравнении квартал к кварталу. Единственная обошедшая Samsung по тему роста эта японская компания заняла десятое место по объему поставок.
В 1-м квартале около 50% всех поставок мобильных ПК Samsung заняли нетбуки. Особенно хороший спрос на дешевые системы наблюдается в Европе, где продажей компьютеров вместе с контрактами на оказание услуг связи занимаются провайдеры широкополосного доступа. В сравнении с 1-м кварталом 2009 г. рост Samsung также оказался впечатляющим — на 95,5%, тогда как среднее по рынку значение составило 42,4%.