Разделы

Телеком

Nokia и SGI разработают стандарт трехмерной графики для мобильных терминалов

Компания Nokia планирует вступить в альянс с разработчиком стандарта трехмерной графики OpenGL - компанией Silicon Graphics (SGI) - с целью разработки аналога для мобильных телефонов. Таким образом, десятая годовщина OpenGL станет первым годом использования мультиплатформенного графического стандарта в мобильной связи.

Соглашение между Nokia и SGI строится вокруг стандарта для встраиваемых устройств, разрабатываемых консорциумом Khronos Group. В него входят 3Dlabs, ATI, Evans & Sutherland, Intel, собственно SGI и Sun Microsystems. Эти крупные компании совместно разрабатывают серию медийных и графических стандартов для немобильных устройств, таких, как игровые приставки, ТВ-приставки для выхода в интернет и оборудование для авиаэлектроники.

По заявлению SGI, "возможности этих мобильных терминалов будут поистине безграничными, варьируясь от интерактивных игр-бестселлеров и видеоклипов, синхронизированных текстом, до трехмерных систем позиционирования (GPS) и трехмерных представлений зданий и ландшафтов". Khronos дополнит стандарт мобильной версии Java, разработанный группой основных производителей мобильных телефонов, операторов и провайдеров контента и технологий, объединенных под аббревиатурой JCP (Java Community Process).

OpenGL реализована под основными операционными системами, включая Windows, Mac OS, BeOS, HP-UX, Solaris и IRIX. Эта технология бросает серьезный вызов Microsoft DirectX за счет того, что не требует платить лицензионных отчислений (роялти). В настоящее время Microsoft наступает на SGI, утверждая, что OpenGL содержит запатентованную технологию софтверного гиганта на программирование вершин (вертексов) и фрагментарную тень.

Источник: Allnetdevices.com