Объем продаж 3М в третьем квартале 2008 г. вырос на 6,2%
Компания 3M объявила о том, что объем продаж в третьем квартале 2008 г. составил $6,6 млрд., что на 6,2% превышает аналогичный показатель 2007 г. Чистая прибыль составила $991 млн., или $1,41 в расчете на акцию, против $960 млн., или $1,32 на акцию в том же периоде прошлого года. За вычетом специальных расходов в 2007 и 2008 гг. чистый доход в третьем квартале 2008 г. составил $999 млн., или $1,42 на акцию, против $940 млн., или $1,29 на акцию в 2007 г.
«Наш диверсифицированный портфель продуктов в очередной раз позволил показать устойчивые результаты деятельности, и сотрудники достигли уровня операционной прибыли свыше 23% в условиях очень сложной экономической ситуации, - отметил Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент компании 3М. - Наши многочисленные торговые марки, определяющие категории товаров, свыше 40 технологических платформ, беспрецедентные возможности глобального сбыта и неослабевающее внимание к нашим потребителям обеспечили устойчивый и высокорентабельный рост».
Продажи в локальной валюте с учетом приобретений выросли на 4,4% по сравнению с 2007 г., или на 7,8% без учета отдела оптических систем. В департаменте систем безопасности, защиты и охраны объем продаж в локальной валюте, включая приобретения, вырос на 27,7%, в департаменте здравоохранения - на 9,2%, в департаменте материалов для транспорта и промышленности - на 7,1%, в департаменте товаров для дома и офиса - на 3,7% и в департаменте электротехнического и телекоммуникационного оборудования - на 0,2%, однако в отделе оптических технологий снизился на 17,7% вследствие неблагоприятных условий на рынке.
Операционная прибыль достигла отметки $1,5 млрд. и показала рост на 8,7% без учета специальных расходов. Акционерам возвращено $863 млн. в виде выплаты дивидендов и посредством программы выкупа акций.
Рост объемов продаж по таким трем крупнейшим направлениям деятельности 3М, как промышленность и транспорт, здравоохранение, средства безопасности и защиты, выражается двузначной цифрой. Тенденции по сегментам бизнеса были очень близки к показателям первого полугодия 2008 г. и сохраняли рост по всем международным направлениям деятельности компании. Объем продаж 3М в Латинской Америке повысился на 26% по сравнению с прошлым годом, в Европе и в Канаде - на 8% и 9% соответственно. Объем продаж в Азиатско-тихоокеанском регионе снизился на 1%, а без учета неблагоприятных условий на рынке оптических пленок, вырос на 13%.
За первые девять месяцев 2008 г. объем продаж вырос на 8,2% и достиг отметки в $19,8 млрд., чему способствовал рост продаж в локальной валюте на 3,9%, включая приобретения. Прибыль за период с начала года по настоящий момент составила $4,19 на акцию, что на 10,6% выше, чем в 2007 г., за вычетом специальных расходов за оба периода.