Разделы

Бизнес Телеком Беспроводная связь Инфраструктура Мобильная связь

Объем продаж «Эрикссон» в первом квартале вырос на 5%

Компания «Эрикссон» объявила финансовые результаты по итогам работы в первом квартале 2009 г. Объем продаж компании вырос на 5% и составил 49,6 млрд шведских крон ($5,9 млрд), по сравнению с 44,2 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года.

Операционная прибыль компании (исключая расходы на реструктуризацию) до создания СП составила 4,7 млрд шведских крон ($0,6 млрд), по сравнению с 3,4 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль, выраженная в процентах (исключая денежные выплаты на реструктуризацию в размере 1,2 млрд шведских крон), до создания СП составила 9,5% (7,6% в прошлом году). Доля прибыли от создания СП составила -2,2 млрд шведских крон против 0,9 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года. Прибыль после финансовых позиций (исключая расходы на реструктуризацию) составила 3,3 млрд шведских крон.

Чистая прибыль составила 1,8 млрд шведских крон ($0,2 млрд) по сравнению с 2,6 млрд шведских крон годом ранее. Доходность на одну акцию составила 0,54 шведских крон за первый квартал 2009 г. против 0,83 шведских крон годом ранее.

Показатель движения денежных средств (исключая расходы и денежные выплаты на реструктуризацию) за первый квартал 2009 г. составил -1,7 млрд шведских крон, по сравнению с 2,8 млрд шведских крон за аналогичный период прошлого года.

В целом, продажи в регионе Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (CEMA) выросли на 12%, однако различия между странами региона весьма значительны. В Турции и странах Африки продолжают активно развиваться сети 2G и 3G, в то время как операторы, работающие на рынках, наиболее пострадавших от финансового кризиса, таких, как Россия и Украина, откладывают инвестиции, говорится в сообщении «Эрикссон».

Продажи в сегменте «Сети» выросли на 12%. Благоприятно на рост повлияло снижение курса шведской кроны. Рост особенно велик в Китае, Индии и США. Продажи в сфере услуг по развертыванию сетей снизились на 38% из-за малого числа проектов «под ключ». Продажи в сегменте «Мультимедиа» выросли в годовом исчислении на 25%, исключая дивестицию бизнеса учрежденческих АТС и результаты Ericsson Mobile Platforms.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Продажи в сегменте «Профессиональные услуги» увеличились на 28%, рост в твердой валюте составил 10%. Продажи услуг по управлению сетью выросли на 34%, что обусловлено желанием операторов снизить расходы, особенно в сегодняшних условиях.

«Мы начали этот год с роста прибыли, но с более слабыми показателями движения денежных средств. Продажи инфраструктурного сетевого оборудования стабильны, растет спрос на профессиональные услуги в области телекоммуникаций. В этом квартале мы подписали ряд стратегических контрактов на строительство сети 3G для China Unicom, 4G для Verizon Wireless и управление сетью для Vodafone UK», - рассказал президент и CEO компании «Эрикссон» Карл-Хенрик Сванберг.

По его словам, «программа сокращения расходов продолжается согласно нашему плану, целью которого является экономия суммы в 10 млрд шведских крон со второй половины 2010 года. Благодаря широкому спектру технологических решений, глобальному присутствию и возможности быстро принимать решения по сокращению расходов, мы находимся в выигрышном положении, чтобы укрепить свое лидерство в это непростое для экономики время».

«Наши совместные предприятия, Sony Ericsson и ST-Ericsson, пострадали от финансового кризиса и резкого снижения потребительского спроса на мобильные телефоны, – пояснил Карл-Хенрик Сванберг. – Сейчас запущен ряд программ, направленных на снижение расходов, адаптацию к сегодняшним экономическим реалиям и возвращение к прибыльности».

Татьяна Короткова