Объем российского рынка мобильного ШПД составит 2,7 млрд евро в 2014 г.
По данным нового аналитического отчета компании Frost & Sullivan «Рынок мобильного широкополосного доступа в интернет в Центральной и Восточной Европе», выручка рынка в 2009 г. составила 1,1 млрд евро, а в 2014 г., по прогнозам, увеличится до 5,2 млрд евро. Из них на долю российского рынка придется более 50%. Проникновение данной услуги возрастет с 2% до 10% в прогнозируемый период.
«Вследствие относительно низкого уровня проникновения проводного широкополосного интернета, мобильный интернет очень часто является единственным средством доступа к сети в странах Центральной и Восточной Европе, - говорит ICT-аналитик компании Frost & Sullivan Эдита Косовска. - Поэтому в первую очередь необходимо сосредоточиться на повышении качества услуг за счет модернизации сети. Потребители ожидают от мобильного интернета такой же скорости скачивания и объемов трафика, что и от фиксированного широкополосного доступа. Только после достижения этой цели операторы могут пойти по следам игроков из Западной Европы и сосредоточиться на расширении спектра предоставляемых услуг». Ожидается, что выручка от реализации услуг в России составит около 2,7 млрд евро в 2014 г., то есть увеличится в среднем на 40%.
Российские операторы видят большой потенциал в развитии мобильного широкополосного интернет-доступа. «Мегафон», МТС и «Вымпелком» систематически увеличивают сетевое покрытие 3G в стране. Более того, получив доступ к частотам в Москве, они теперь могут продвигать услуги на наиболее привлекательном рынке России. Услуги мобильного интернета предоставляются с поддержкой не только HSDPA/HSPA+, а также и других технологий. Например, компания Sky Link продолжает развивать этот сегмент услуг на базе CDMA. Yota, с другой стороны, быстро расширяющая клиентскую базу, оказалась самым крупным провайдером мобильного WiMAX во всей Центрально-Восточной Европе.
«Большинство участников рынка начинают развивать мобильный ШПД в крупных городах, где можно рассчитывать на относительно быструю прибыль на инвестиции. Пока это еще экономически оправдано, так как наибольший спрос формируют люди с повышенными потребностями в мобильности, например студенты или корпоративные пользователи. Однако в среднесрочной перспективе потенциал роста сместится в сельские районы, где общее проникновение широкополосного доступа остается на низком уровне. Поэтому эту целевую группу нельзя оставить без внимания», - сказала Косовска.