Разделы

Интернет Веб-сервисы

Объем рынка онлайновой рекламы в 2003 году немного увеличится

Исследователи рынка из Jupiter Research сообщили две новости для занятых в бизнесе онлайновой рекламе - хорошую и плохую. Расходы на рекламу более чем удвоятся, но не раньше чем через пять лет.

Вслед за сообщением Бюро интернет-рекламы (IAB) о не слишком высокой активности во втором квартале JR заявила о том, что до конца года рост рынка наблюдаться не будет, а в 2003-м рынок вырастет на 10%. Основными факторами этого будут восстанавливающаяся экономика и снижение цен на рекламу. Недавно McDonald's увеличил долю интернет-рекламы в бюджете на продвижение своих продуктов с 1% до 13% и, по данным IAB, такой ход принес неожиданно высокий рост выручки от продажи рекламировашихся сэндвичей. В следующем году еще одна компания - Golden Arches - намерена потратить на интернет половину рекламного бюджета.

"Расходы на онлайновую рекламу [в 2003 году] не покажут реального роста, но эта сфера находится в режиме восстановления, - считает аналитик JR Патрик Кин (Patrick Keane). Краткосрочная перспектива рынка, по его мнению, неутешительна. - Это рынок, принадлежащий покупателям, и он сильно не меняется". В лучшем положении относительно остальных видов находится рынок тематических рекламных объявлений (целевой рекламы), на который в 2002 году пришлось 91% от $1,2 млрд., потраченных на рекламу товаров и услуг в конкретных регионах. Этот сегмент, по предсказанию JM, вырастет на 16%, до $1,4 млрд. Кин сказал, что компании еще недостаточно понимают выгодность рекламы в интернете. 67% маркетинговых отделов компаний продолжают измерять эффективность рекламы по количеству кликов, в то время как только 35% уделяют внимание брендингу - созданию и поддержанию торговых марок компании в Сети.

Источник: InternetNews.com