Объем "серого" ИТ-рынка достигает $40 млрд. в год
Фирма КПМГ подготовила обзор о влиянии "серого рынка" на ИТ-отрасль. Согласно полученным данным, ИТ-компании ежегодно теряют до $5 млрд. вследствие существования "серого рынка" и эти убытки имеют тенденцию к росту. Ежегодный объем "серого рынка" компьютерного и сетевого оборудования достигает примерно $40 млрд.Под "серым рынком" понимается реализация товаров, снабженных фирменной маркой, идущая минуя авторизованные каналы дистрибуции, или импорт без разрешения производителя. Согласно исследованию КПМГ "серый рынок" активизируется в результате махинаций с дистрибуторскими соглашениями и злоупотреблений с использованием программ скидок, предлагаемых многими производителями компьютерного и сетевого оборудования.
В ходе проведенного опрос среди руководителей старшего звена 11 ведущих производителей оборудования, 43 дистрибуторов и реселлеров оборудования и 10 брокерских фирм были получены следующие результаты:
- 62% опрошенных производителей оборудования рассказали о ситуациях, когда продукция, по которой для конкретных конечных потребителей предусматривались скидки, вообще не поступала потребителям. 86% респондентов привели примеры необоснованных претензий по скидкам.
- Потребители не получают выгод от "серого рынка". Респонденты, участвовавшие в опросе, считают, что 60% конечных потребителей одинаково платят как за товары, поставляемые по "серым" каналам, так и за товары, поставляемые официальным путем.
- Многие дистрибуторы также считают, что существование "серого рынка" связано с рядом проблем. Более 75% опрошенных дистрибуторов признали, что опасаются продавать товары посредством "серых" каналов сбыта, поскольку это чревато низким уровнем качества и отсутствием гарантийного срока. Около 92% опрошенных считают покупку поддельных товаров на "сером рынке" основным фактором риска.
- Вместе с тем дистрибуторов и реселлеров привлекают низкие цены на "сером рынке". 71% опрошенных дистрибуторов считают, что "серый" рынок помогает им быть более конкурентоспособными. Однако 81% дистрибуторов признали, что их конкурентоспособность повысится, если деятельность "серого рынка" будет полностью прекращена.
- Все 100% опрошенных сказали о том, что в их компаниях есть специалисты, занимающиеся вопросами "серого рынка", из них 61% работают в рамках отделов маркетинга и продаж, а 13% – в службах внутреннего аудита. В общей сложности только в 33% компаний имеются сотрудники, которые все свое рабочее время тратят на решение проблем, связанных с борьбой с "серым" рынком.
Одним из инициаторов проведения данного исследования стала компания Cisco Systems.
КПМГ – это международная сеть фирм, предлагающих своим клиентам широкий спектр аудиторских услуг, налогового и правового, а также финансового и управленческого консультирования. В отделениях КПМГ в России и СНГ свыше 1000 специалистов, эффективно работающих по всему спектру услуг, отраслей, а также национальных и международных экономических отношений.
Источник: по материалам пресс-релиза компании.