Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация ИТ в банках

Оборот «Платежного мира RURU» за год удвоился

Сервис «Платежный мир RURU» подвел итоги свое работы за два года. За все время работы «Платежного мира RURU» услугами сервиса воспользовалось более 10 млн уникальных клиентов, то есть каждый 14 житель России, сообщили CNews в компании.

Каждый месяц через «Платежный мир RURU» услуги оплачивают более 2 млн пользователей, что вдвое больше, чем за первый год работы. Количество абонентов «Билайн», ежемесячно оплачивающих услуги через RURU, выросло на 80%, а количество пользователей, оплачивающих услуги через RURU с помощью других источников средств (МТС, «МегаФон», банковская карта, электронные деньги), выросло более чем в 8 раз.

За второй год работы улучшилась структура клиентской базы «Платежного мира RURU»: доля регулярных пользователей в месячной базе выросла более, чем вдвое — до 48%. Если год назад доля абонентов «Билайн» среди ежемесячных пользователей RURU составляла 97,8%, то по итогам двух лет работы доля абонентов «Билайн» составила 88%. Суммарная доля абонентов МТС и «МегаФон» выросла с 0,7% до 7,2%. Также доля клиентов, оплачивающих услуги через RURU с помощью банковской карты, увеличилась с 1,5% до 3,2%.

По данным сервиса, клиенты «Платежного мира RURU» стали чаще оплачивать услуги — если за первый год работы каждый пользователь совершал около 2 транзакций, то теперь количество платежей в месяц на одного пользователя выросло до 3 транзакций. При этом средняя сумма платежей на одного пользователя увеличилась с 600 руб. до 800 руб. в месяц. Самыми популярными категориями для оплаты стали: мобильная связь, доски объявлений, социальные сети и онлайн-игры.

За второй год работы (период с июня 2012 г. по июнь 2013 г.) оборот «Платежного мира RURU» вырос до 20 млрд руб., что в 2 раза превышает аналогичный показатель за первый год работы компании. Количество платежей, совершенных пользователями за второй год работы, выросло в 3 раза до 70 млн транзакций.

За период с июля 2012 г. по июнь 2013 г. «Платежный мир RURU» запустил несколько транспортных проектов: проект по оплате парковок в Москве с мобильного счета «Билайн» (включая корпоративные и постоплатные тарифные планы) и банковской картой, в том числе в специальном приложении Департамента транспорта Москвы, оплата парковки в аэропорте «Домодедово» с помощью SMS с мобильного счета всех операторов «большой тройки», оплата билетов «Аэрофлот» со счета мобильного телефона без комиссии, покупка билетов на «Аэроэкспресс» через приложение и сайт перевозчика. За все время коммерческой работы компании пользователи RURU совершили более 364 тыс. транзакции в категории «Транспорт».

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

В 2012-2013 гг. «Платежный мир RURU» предоставил абонентам «Билайн» возможность оплаты с мобильного счета таких онлайн-сервисов, как Skype, Google Play, Steam, «ЛитРес», Yota Play, онлайн-игр и сервисов онлайн-обявлений Avito и «Из рук в руки».

В декабре 2012 г. «Платежный мир RURU» запустил в тестовую эксплуатацию проект по микрокредитованию абонентов «Билайн» Москвы и Московской области. Ежемесячно «Платежный мир RURU» выдает абонентам «Билайн» более 50 тыс. микрозаймов в размере от 50 до 2 тыс. руб. Наиболее популярные услуги для выдачи займа — онлайн-игры и доски объявлений.

Также «Платежный мир RURU» полностью обновил приложения для мобильных устройств на платформах iOS и Android, сделав их более быстрыми и безопасными, отметили в компании.

«За два года работы “Платежный мир RURU” стал сервисом, популярным не только среди абонентов “Билайн”, но и среди пользователей других сотовых операторов и владельцев банковских карт, — отметил генеральный директор «Платежного мира RURU» Юрий Баев. — Рост бизнеса вдвое, увеличение количества совершенных пользователями платежей более чем в три раза — все это свидетельствует о востребованности сервиса. В ближайшее время мы намерены не снижать темпов роста и рассчитываем увеличить бизнес к середине 2014 года как минимум вдвое».

Татьяна Короткова