Оборот «Яндекса» на Украине за год вырос на 34,5%
Компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2009 г.
Оборот украинского «Яндекса» в 2009 г. увеличился на 34,5% в гривне. «Как и в России, большую часть доходов нам приносит контекстная реклама. За год ее доля в нашем обороте стала больше еще на 2% и превысила 88%, – говорит Сергей Петренко, генеральный директор компании «Яндекс.Украина». – Количество активных клиентов «Яндекс.Директа» в Украине, несмотря на кризис, стабильно увеличивалось весь год, не было даже традиционного летнего затишья. По итогам года рост составил 80%. Интересно, что и оборот, и число активных клиентов у нас росли быстрее, чем у «Яндекса» в целом».
«Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, - отмечает Алексей Третьяков, коммерческий директор «Яндекса». - Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама позволяет жестко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту».
Напомним, что оборот поисковика в России в прошлом году по сравнению с 2008 г. вырос на 14% и составил 8,7 млрд руб. В долларах оборот сократился на 7,3% - с $300 млн до $278 млн.