Разделы

Телеком Авто Навигация

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируется совместно с автопроизводителем MAN

«СпейсТим» холдинг, разработчик профессионального навигационно-связного оборудования на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, и «МАН Трак энд Бас РУС», российский представитель производителя грузовой техники и автобусов MAN, испытывают оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в сотрудничестве с водителями грузового транспорта. Тестирование бортового терминала для системы экстренного реагирования при авариях проходит в реальных условиях в рамках проекта MAN «Дневник дальнобойщика».

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» установлено на тягач MAN, которым управляет водитель-дальнобойщик Сергей Сапронов. Совершая рейсы по территории России, Сергей Сапронов преодолевает препятствия и рассказывает о своей профессии, одновременно тестируя бортовой терминал «СпейсТим» в регионах при различном уровне развития инфраструктуры сотовой связи и климатических условиях. Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируется по ряду параметров: от скорости и полноты передачи в диспетчерский центр навигационных данных (местоположение, скорость и направление движения транспортного средства, параметры с бортового компьютера) до отработки тревожных сообщений в случае возникновения нештатных ситуаций в дороге.

«Успех нашей работы зависит от многих составляющих. Безопасность перевозимого груза и самого водителя, несомненно, в приоритете. Дорога порой непредсказуема, здесь случаются и ДТП, и поломки, и нападения. Бывает, что помощь экстренных служб требуется оперативная. В этом смысле создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для нас очень актуально. Бортовое оборудование, которое установлено на мой тягач, работает в штатном режиме – передает навигационные данные в диспетчерскую и моментально посылает сигнал тревоги, который я отправляю в тестовом режиме», – отметил Сергей Сапронов.

Навигационно-связное оборудование «СпейсТим» разработано с учетом жестких требований к оборудованию «ЭРА-ГЛОНАСС»: от защиты телематических данных и поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов. В соответствии со стандартами «ЭРА-ГЛОНАСС» передача данных о факте ДТП в экстренные службы осуществляется согласно ГОСТам и техрегламенту. Для дополнительной защиты передачи информации реализована поддержка технологий шифрования SSL и HTTPS.

В телематическом терминале «ЭРА-ГЛОНАСС» использован приемник нового поколения с технологией предсказания положения навигационных спутников, что позволяет в максимально короткие сроки получать информацию о местоположении транспортного средства.

Тренды ML-разработки, R&D и Bare Metal: как меняются облачные технологии для бизнеса
Облака

Бортовые терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют в рамках инфраструктуры сотовой связи, имеют модем с поддержкой 3G, SIM-чип и слот для установки «коммерческой» SIM-карты. В процессе эксплуатации телематические терминалы осуществляют автоматический контроль актуальности встроенного программного обеспечения и его обновление по GSM-каналу.

В отличие от навигационно-связного оборудования систем мониторинга и управления транспортом в терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» заложен не только функционал точного определения и передачи координат ДТП, обеспечения голосовой связи «водитель-диспетчер», но и распознавание степени тяжести аварий (от синусоидальной вибрации до механических ускорений удара многократного действия). Стоит отметить, что данные от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» поступают в систему только в случае возникновения ДТП или при нажатии кнопки SOS.

«На данный момент на технологической платформе «СпейсТим» разрабатывается целая линейка навигационно-связного оборудования для системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Платформа позволяет создавать унифицированные ГЛОНАСС устройства с учетом требований автопроизводителей как для дальнейшей установки терминалов на конвейере, так и для дооснащения транспортных средств дилерами на вторичном рынке», – комментирует генеральный директор «СпейсТим» холдинга Алексей Смятских.

Михаил Иванов