Онлайн Монитор: интернет в России стал популярнее
Компания МАСМИ Москва, представляющая в России международную исследовательскую корпорацию МАСМИ Рисерч Групп, объявила сегодня о подведении итогов очередной волны исследования Онлайн Монитор. Результаты исследования показывают, что для российских пользователей интернет практически не уступает в популярности телевидению как источнику информации о новостях в стране и в мире.Кроме того, россияне становятся более требовательными к качеству и содержанию онлайновой рекламы. Большинство из них считают рекламу в интернете навязчивой и все чаще предпочитают самостоятельно искать в Сети необходимую информацию.
Как отмечают эксперты, одна из самых важных характеристик развития интернета отношение к онлайновой рекламе. Данные исследования позволяют сравнивать отношение различных групп (пол, возраст и др.) пользователей к рекламе в Сети. Например, на следующем графике хорошо видно отличие в восприятии онлайн-рекламы среди мужской и женской аудитории:
Вы думаете, что реклама в интернетеэ
Общее число пользователей, пользующихся онлайн услугами, увеличилось. По мере увеличения проникновения интернета и совершенствования способов оплаты онлайн услуг пользователи начали изменять свое настороженное отношение к электронной коммерции. На фоне этого произошло формирование категорий товаров и услуг, наиболее подходящих для продажи через интернет. Например, особой популярностью пользуются такие виды товаров, как книги, компьютеры и комплектующие для них, билеты на различные мероприятия и мобильные телефоны.
Приходилось ли Вам совершать покупки, заказы или бронирование в онлайне?
Как показало исследование, интернет постепенно становится наиболее приоритетным источником информации для российских пользователей Сети, причем информации не только о товарах и услугах, но и сведений, необходимых для профессиональной деятельности.
Интернет практически не уступает в популярности телевидению как источнику информации о новостях в стране и в мире.
Выберите наиболее приоритетные источники информации для новостей в стране/мире э?
Данные о начале использования интернета за последние два года говорят о росте количества пользователей. В 2001 году количество новых пользователей немного снизилось, но уже в 2002 оно сравнялось с показателями 2000 и имеет четкую тенденцию к значительному росту в 2003-м году.
В каком году Вы начали пользоваться интернетом?
Исследование Онлайн Монитор проводилось по разработанной компанией МАСМИ методологии, которая используется для проведения исследований в России и странах Восточной Европы. Его результаты позволяют оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компании к динамично меняющейся ситуации на рынке. Следующая волна этого проекта, который проводится два раза в год, пройдет в марте-апреле 2003 года.
В Онлайн Мониторе пользователи интернета отвечают на вопросы анкеты через Сеть. В период с 30 октября по 1 декабря на 70 русскоязычных ресурсах, а также на ресурсах, входящих в сеть компании РЛЕ (создателя и оператора системы управления интернет-рекламой AdRiver и баннерообменной сети Russian LinkExchange, базирующейся на этом механизме), было собрано более 11 тыс. анкет.
Отчет по исследованию представляет собой печатный документ объемом около 150 страниц, включающий графики и комментарии по следующим основным вопросам:
- Географическое распределение русскоязычных пользователей Интернета.
- Способ и место доступа в интернет.
- Частота и продолжительность посещения интернета.
- Привычки пользования интернетом.
- Отношение к онлайн-рекламе.
- Особенности покупок в онлайне.
- Способы оплаты покупок в онлайне.
- Отношение к интернету и другим СМИ как к источникам разнообразной информации.
- Кросс-таблицы.
В итоговом отчете широко освещаются вопросы, касающиеся уровня знакомства пользователей с интернетом, отношения к онлайновой рекламе, покупок, совершаемых через интернет, а также посещаемости сайтов по ссылкам, услышанным по радио, увиденным по телевидению и полученным из других рекламных каналов. Данные исследования позволяют оценить значение интернет-ресурсов как источника информации.
Осуществляя заказ через сайт CNews.ru, вы получаете существенную скидку.
Стоимость исследования 399 евро.
Дополнительную информацию по исследованию и ценам можно получить, послав запрос по адресу review@rbc.ru или позвонив по телефону
|