Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Optima организовала корпоративную связь для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании»

Группа Optima сообщила о завершении работ по организации узла корпоративной связи для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании». Исполнителем проекта выступила компания «Сенал» — региональное подразделение группы Optima, которое предоставляет широкий спектр услуг по поддержке ИТ-инфраструктуры.

«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» осуществляет пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом по Нижегородской, Кировской, Владимирской областям, а также по Удмуртской республике. В апреле 2013 г. компания поставила перед собой задачу объединить центральный и дополнительный офис в Нижнем Новгороде в единую телефонную сеть (сеть IP-телефонии) с общим планом внутренней нумерации и «прозрачным» сервисом для всех корпоративных абонентов.

Построение корпоративной сети связи для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» осуществлялось на базе оборудования Samsung Office Serv 7400, что позволило создать унифицированную архитектуру, с помощью которой можно управлять распределенной сетью систем, объединять корпоративную инфраструктуру географически разнесенных узлов и филиалов, обеспечив сотрудников всеми видами фиксированных и беспроводных коммуникаций, включая доступ к бизнес-приложениям, рассказали CNews в Optima.

Специалисты компании «Сенал» поделились деталями проекта. Так, по их словам, cвязь между офисами была организована по корпоративной IP-сети, оптимизированной под нужды IP-телефонии. Голосовая связь между узлами сети связи — по фирменному протоколу IP-телефонии SPNet, позволяющему предоставить корпоративным абонентам на любом узле единый унифицированный сервис. Транзитная связь с телефонной сетью общего пользования (ТфОП) и ведомственной сетью связи РЖД создана по протоколу SIP, прохождение факсов — с использованием протокола T.38. Помимо этого, cформирован единый план нумерации системы связи, определены коды и префиксы выхода на удаленные офисы (для будущего использования), ТфОП, центральный офис и сеть РЖД.

«Данная схема корпоративной связи дает серьезную экономию на организации и поддержке кабельной инфраструктуры офиса, поскольку не требует закупки и установки кроссового оборудования, — подчеркнул начальник отдела информационных технологий «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» Евгений Загурдаев. — Кроме того, наша новая телекоммуникационная платформа поддерживает все современные интерфейсы и сервисы для голосовой связи, в ней предусмотрена возможность дальнейшего расширения и организации корпоративной сети связи емкостью до нескольких тысяч абонентов».

Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений

телеком

«Многие крупные компании хотят иметь единые сетевые сервисы, охватывающие все представительства, чтобы сотрудник чувствовал себя в одной и той же корпоративной сети независимо от того, где находится его офис, — отметил генеральный директор компании «Сенал» (группа Optima) Алексей Сеничев. — При активном росте бизнеса заказчикам не только сложно, но и дорого развивать телекоммуникационную инфраструктуру самостоятельно, поэтому с каждым годом число проектов по аутсорсингу телекоммуникационных услуг в нашей компании растет».

В ближайшее время планируется приступить к оказанию услуг по технической поддержке и обслуживанию оборудования связи «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании».

Татьяна Короткова