Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Optima организовала корпоративную связь для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании»

Группа Optima сообщила о завершении работ по организации узла корпоративной связи для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании». Исполнителем проекта выступила компания «Сенал» — региональное подразделение группы Optima, которое предоставляет широкий спектр услуг по поддержке ИТ-инфраструктуры.

«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» осуществляет пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом по Нижегородской, Кировской, Владимирской областям, а также по Удмуртской республике. В апреле 2013 г. компания поставила перед собой задачу объединить центральный и дополнительный офис в Нижнем Новгороде в единую телефонную сеть (сеть IP-телефонии) с общим планом внутренней нумерации и «прозрачным» сервисом для всех корпоративных абонентов.

Построение корпоративной сети связи для «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» осуществлялось на базе оборудования Samsung Office Serv 7400, что позволило создать унифицированную архитектуру, с помощью которой можно управлять распределенной сетью систем, объединять корпоративную инфраструктуру географически разнесенных узлов и филиалов, обеспечив сотрудников всеми видами фиксированных и беспроводных коммуникаций, включая доступ к бизнес-приложениям, рассказали CNews в Optima.

Специалисты компании «Сенал» поделились деталями проекта. Так, по их словам, cвязь между офисами была организована по корпоративной IP-сети, оптимизированной под нужды IP-телефонии. Голосовая связь между узлами сети связи — по фирменному протоколу IP-телефонии SPNet, позволяющему предоставить корпоративным абонентам на любом узле единый унифицированный сервис. Транзитная связь с телефонной сетью общего пользования (ТфОП) и ведомственной сетью связи РЖД создана по протоколу SIP, прохождение факсов — с использованием протокола T.38. Помимо этого, cформирован единый план нумерации системы связи, определены коды и префиксы выхода на удаленные офисы (для будущего использования), ТфОП, центральный офис и сеть РЖД.

«Данная схема корпоративной связи дает серьезную экономию на организации и поддержке кабельной инфраструктуры офиса, поскольку не требует закупки и установки кроссового оборудования, — подчеркнул начальник отдела информационных технологий «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» Евгений Загурдаев. — Кроме того, наша новая телекоммуникационная платформа поддерживает все современные интерфейсы и сервисы для голосовой связи, в ней предусмотрена возможность дальнейшего расширения и организации корпоративной сети связи емкостью до нескольких тысяч абонентов».

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

«Многие крупные компании хотят иметь единые сетевые сервисы, охватывающие все представительства, чтобы сотрудник чувствовал себя в одной и той же корпоративной сети независимо от того, где находится его офис, — отметил генеральный директор компании «Сенал» (группа Optima) Алексей Сеничев. — При активном росте бизнеса заказчикам не только сложно, но и дорого развивать телекоммуникационную инфраструктуру самостоятельно, поэтому с каждым годом число проектов по аутсорсингу телекоммуникационных услуг в нашей компании растет».

В ближайшее время планируется приступить к оказанию услуг по технической поддержке и обслуживанию оборудования связи «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании».

Татьяна Короткова