Разделы

Интернет Веб-сервисы

Опубликован Internet Commerce Briefing - ежегодный мониторинг потребительской активности в Сети

Согласно данным Internet Commerce Briefing - анализу отчетов, предоставленных компаниями, занятыми мониторингом покупательской активности в Сети по результатам 2001 г., 49% американских пользователей совершили хотя бы одну покупку в онлайне - число рекордное, по мнению аналитиков из Intermarket Group. Вместе с тем зафиксирован значительный рост трат в Сети по сравнению с прошлым 2000 г. По данным Pew Internet and American Life Project за период между Днем Благодарения и Рождеством подарки в онлайне приобретали 29 млн. пользователей Сети.

"Это не означает, что мы утверждаем, что процент покупателей в Сети велик на самом деле" - заявил эксперт Intermarket Group Дэвид Страссел (David Strassel), комментируя полученные результаты. Напротив, по мнению г-на Страссела приводимые цифры содержат скрытую угрозу для всех онлайновых торговцев. Анализ опроса, проведенного среди компаний, отслеживающих покупательскую активность в Сети, таких как Forrester, Jupiter MMX, Gallup, ComScore и Pew Internet показывает, что подавляющее большинство онлайновых покупок, совершенных в прошлом году, приходится всего на 35% американских пользователей Сети.

Данные отчета говорят о том, что около 84% пользователей совершили хотя бы одну покупку за все то время, что они имеют доступ к Сети, однако в 2001 г. число тех, кто покупал в онлайне что-либо хотя бы раз в месяц составило в среднем только 30%.

По словам г-на Страссела, эти данные говорят о том, что существует значительный разрыв, между теми, кто покупал что-либо в Сети один или два раза, и теми, кто делает такие покупки регулярно. Это позволяет сделать вывод о том, что львиная доля покупательской активности, обеспечивающая рост электронной коммерции, приходится на группу пользователей с вполне определенно сформированным покупательским поведением.

Рост темпов электронной коммерции в последние несколько лет обеспечивался, согласно данным Intermarket Group, прежде всего, за счет роста населения Сети, а также за счет формирования устойчивых покупательских предпочтений в среде ее наиболее продвинутых пользователей.

Однако фактор роста населения Сети скоро потеряет свою актуальность в качестве двигателя электронной торговли, поскольку, согласно прогнозам, рост уже в этом году замедлится на 11%. И в ближайшие годы аналитики предсказывают еще более вялую динамику роста сетевого населения, которое на сегодня составляет в США 140 млн. пользователей.

От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
Генеративный ИИ

Это в свою очередь означает конец эры, когда рост электронной коммерции измерялся трехзначными цифрами.

Г-н Страссел считает, и не без оснований, что для того, чтобы сохранить показатели роста, измеряемые хотя бы двузначными цифрами, онлайновым торговцам придется засучить рукава и изыскать способ привлечь те 50% интернет-аудитории, которые так и не отважились ни на одну покупку в онлайне. Для этого, прежде всего, необходимо упростить интерфейс торговых сайтов, сделав его интуитивно понятным для неискушенных в технологиях пользователей, число которых все более увеличивается по мере того, как растет число пользователей Сети.

Еще одна проблема - это расходы на доставку и обработку заказов, которые отпугивают потенциальных покупателей, и с этим, по мнению г-на Страссела необходимо что-то делать рано или поздно. И, наконец, онлайновым продавцам предстоит убедить новичков и тех, кто упорно отвергает возможность совершения покупок в Сети, в том, что онлайновые покупки вообще шоппинг стоят потраченного на него времени.